Неточные совпадения
В этом
мире необходимости, разобщенности и порабощенности,
в этом падшем
мире, не освободившемся от власти
рока, царствует не Бог, а князь
мира сего.
Нет, я никого не могу любить, кроме бога, ни
в чем не могу найти утешения, кроме религии! Знаешь ли, иногда мне кажется, что у меня выросли крылья и что я лечу высоко-высоко над этим дурным
миром! А между тем сердце еще молодо… зачем оно молодо, друг мой? зачем жестокий
рок не разбил его, как разбил мою жизнь?
И детям
рока места
в мире нет...
Увы! пока народы
Влачатся
в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их
рок, служить им будет Муза,
И
в мире нет прочней, прекраснее союза!..
В этом
мире нет человеческой справедливости, но есть жестокая, бесчеловечная справедливость, справедливость
рока.
Ад, как особая онтологическая сфера, означает или неудачу Божьего замысла о
мире, или
рок, сознательно допущенный
в Божьем замысле.
Таким образом,
в Божий замысел о
мире входит начало темного
рока, еще более страшного, чем
рок античного сознания.
В мире действуют три принципа — Промысел, т. е. сверхмирный Бог, свобода, т. е. человеческий дух, судьба,
рок, т. е. природа, осевшая, отвердевшая из меонической, темной свободы.
Мир полон богов, но Бог сверхмирный, сверхприродный не сходит
в мир, не разделяет его судьбы и не освобождает от
рока.
Христианство не знает
рока, которому подчинена жизнь человека, потому что оно раскрывает Смысл, возвышающийся над
миром и управляющий
миром, к которому можно апеллировать на страдания, на несчастья, на «роковое»
в жизни.
Христианское сознание преодолевает
рок в античном смысле слова, освобождает человеческий дух от власти
мира, власти космических сил.