Неточные совпадения
То же и
в нашем
восприятии и познании
мира.
Но если бы Лосский строил сознательно онтологическую гносеологию, он не впал бы
в тот гносеологический оптимизм, который составляет основной дефект его книги, он дал бы верное освещение проблемы лжи
в восприятии мира и познании
мира, что составляет для него главный камень преткновения.
Только
в глубоких наших связях с универсальным бытием,
в лежащей
в нас точке пересечения двух
миров и можно искать разгадки этой болезненности нашего
восприятия мира и самого процесса знания.
Церковь может принять это обвинение и с гордостью сказать: да,
в Церкви христианской много языческого материализма и реализма, потому что
в ней есть душа
мира, та душа
мира, которая
в язычестве раскрывалась для
восприятия Логоса.
Он признает наличность бытия
в познании, непосредственность
восприятия мира и этим порывает с традициями рационалистов, эмпириков и критицистов.
И всякое подлинное мистическое мирочувствие связано с Эросом, мистическое
восприятие мира есть
в высшем смысле этого слова эротическое
восприятие.
В механизме нашего
восприятия мира есть какой-то дефект, который смущал всех философов, есть застарелая болезнь.
В принудительном
восприятии всегда дан лишь
мир видимых вещей, лишь
мир чувственный, природный.
В философском и религиозном сознании Греции дано вековечное утверждение бытия, дано реальное
восприятие души
мира.
Отщепленной от народного целого интеллигенции всего
мира поверилось, что она окончательно вступила
в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием для нее исчерпывается
восприятие мира и сознательное отношение к
миру, что все человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.
Прибавим только, что, завися от естественной, каждому предмету
в мире присущей инерции, качество это усиливается от постоянной привычки к пассивному
восприятию чужих идей и делается тем отвратительнее, чем больше ума и свежих сил
в такой пассивной натуре.
Временность выражает собой состояние тварности
в разных ее модальностях и принадлежит нашему «трансцендентальному субъекту», выражающему тварное
восприятие мира.
Мир является великой иерархией идейных существ, идейным организмом, и
в этом постижении софийности «мертвого»
мира лежит заслуга оккультизма [Под оккультизмом я разумею здесь не столько современный, школьный оккультизм, воспитываемый особой тренировкой, но общую природную способность человека проникать за кору явлений, особенно свойственную народам
в ранние эпохи развития и отразившуюся
в сказке, эпосе, фольклоре, верованиях и «суевериях».], сближающая его с ««поэтическим
восприятием» природы вообще.
Аполлон — бог principii individuationis, бог
восприятия мира в формах времени и пространства.
Так посреди
мира мучений спокойно живет
в своей отдельности человек, доверчиво опираясь на principium individuationis, на
восприятие жизни
в формах времени и пространства: безграничный
мир, всюду исполненный страдания,
в бесконечном прошедшем,
в бесконечном будущем, ему чужд, даже кажется ему фантазией; действительно для него только одно — узкое настоящее, ближайшие цели, замкнутые горизонты.
Он дает ложную перспективу на
мир и на всякую реальность
в мире, есть потеря способности истинного
восприятия реальностей.
То, что можно было бы назвать соборной церковной совестью,
в которой
восприятие правды и суждение о неправде совершается какой-либо коллективной, а не индивидуальной совестью, совсем не означает, что человеческая совесть, прежде чем предстоять
в чистоте перед Богом, сочетается с совестью других людей и
мира, но означает духовно-имманентное несение
в своей совести общей судьбы со своими братьями по духу.
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления
в теории познания — реализм, для которого
восприятие и познание определяется целиком объектом как подлинной реальностью, и идеализм, для которого
мир есть лишь создание субъекта.
Критика познания означала раскрытие активности субъекта
в восприятии и познании
мира, она хотела определить, что привносится мышлением.
Он не гений потому, что не было
в нем универсального
восприятия вещей, не было этой переходящей за грани
мира тоски.
Восприятие красоты
в мире есть всегда творчество —
в свободе, а не
в принуждении постигается красота
в мире.
В художественном
восприятии мир дан нам уже просветленным и освобожденным,
в нем прорывается человек через тяготу
мира.
Восприятие мира в красоте есть прорыв через уродство «
мира сего» к
миру иному.
Природа гениальности — религиозная, ибо
в ней есть противление цельного духа человека «
миру сему», есть универсальное
восприятие «
мира иного» и универсальный порыв к иному.
Так что для
восприятия христианского учения
в его истинном значении людям христианского
мира, более или менее понявшим истину христианства, нужно освободиться не только от веры
в ложные формы извращенного христианского учения, но еще и от веры
в необходимость, неизбежность того государственного устройства, которое установилось на этой ложной церковной вере.