Неточные совпадения
— Нет. Он
в своей каморочке
Шесть дней лежал безвыходно,
Потом ушел
в леса,
Так пел, так плакал дедушка,
Что лес стонал! А осенью
Ушел на покаяние
В Песочный
монастырь.
Когда же Помпадурша была,"за слабое держание некоторой тайности", сослана
в монастырь и пострижена под именем инокини Нимфодоры, то он первый бросил
в нее камнем и написал"Повесть о некоторой многолюбивой жене",
в которой делал очень ясные намеки на прежнюю свою благодетельницу.
Потом завел речь о прелестях уединенной жизни и вскользь заявил, что он и сам надеется когда-нибудь найти отдохновение
в стенах
монастыря.
— А зачем же так вы не рассуждаете и
в делах света? Ведь и
в свете мы должны служить Богу, а не кому иному. Если и другому кому служим, мы потому только служим, будучи уверены, что так Бог велит, а без того мы бы и не служили. Что ж другое все способности и дары, которые розные у всякого? Ведь это орудия моленья нашего: то — словами, а это делом. Ведь вам же
в монастырь нельзя идти: вы прикреплены к миру, у вас семейство.
— Афанасий Васильевич! вновь скажу вам — это другое.
В первом случае я вижу, что я все-таки делаю. Говорю вам, что я готов пойти
в монастырь и самые тяжкие, какие на меня ни наложат, труды и подвиги я буду исполнять там. Я уверен, что не мое дело рассуждать, что взыщется <с тех>, которые заставили меня делать; там я повинуюсь и знаю, что Богу повинуюсь.
Знаю только то, что он с пятнадцатого года стал известен как юродивый, который зиму и лето ходит босиком, посещает
монастыри, дарит образочки тем, кого полюбит, и говорит загадочные слова, которые некоторыми принимаются за предсказания, что никто никогда не знал его
в другом виде, что он изредка хаживал к бабушке и что одни говорили, будто он несчастный сын богатых родителей и чистая душа, а другие, что он просто мужик и лентяй.
Старуха же уже сделала свое завещание, что известно было самой Лизавете, которой по завещанию не доставалось ни гроша, кроме движимости, стульев и прочего; деньги же все назначались
в один
монастырь в Н—й губернии, на вечный помин души.
Он подошел к столу, взял одну толстую запыленную книгу, развернул ее и вынул заложенный между листами маленький портретик, акварелью, на слоновой кости. Это был портрет хозяйкиной дочери, его бывшей невесты, умершей
в горячке, той самой странной девушки, которая хотела идти
в монастырь. С минуту он всматривался
в это выразительное и болезненное личико, поцеловал портрет и передал Дунечке.
Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные
в монастырь!
Потому, в-третьих, что возможную справедливость положил наблюдать
в исполнении, вес и меру, и арифметику: из всех вшей выбрал самую наибесполезнейшую и, убив ее, положил взять у ней ровно столько, сколько мне надо для первого шага, и ни больше ни меньше (а остальное, стало быть, так и пошло бы на
монастырь, по духовному завещанию — ха-ха!)…
Тоггенбурга [Тоггенбург — романтический герой баллады Ф. Шиллера «Рыцарь Тоггенбург», долгие годы просидевший у
монастыря, где находилась его возлюбленная,
в ожидании, чтоб «у милой стукнуло окно».] со всеми миннезингерами и трубадурами.
—
В монастыри бы их, на сухой хлеб.
— Хороша? — спросила она. — А все капризы Лидии, — надо было заехать
в монастырь, ах… Ну, уходи, раздеваться буду!
Из
монастыря я предусмотрительно убежал, прополз, ужом,
в Нижний и там пригвоздился к плотнику Асафу Андреичу, — великой мудрости был старик и умелец
в деле своем редкостный, хоша — заливной пьяница.
Мы прячемся от страха жизни
В монастыри и кутежи,
В служение своей отчизне
И
в утешенья книжной лжи.
Он снова ушел
в монастырь, был послушником, последний раз я его видела таким суровым, молчаливым монашком.
— Она тихонько засмеялась, говоря: — Я бы вот вопрос об этой великомученице просто решила: сослала бы ее
в монастырь подальше от людей и где устав построже.
Впереди него, из-под горы, вздымались молодо зеленые вершины лип, среди них неудачно пряталась золотая, но полысевшая голова колокольни женского
монастыря; далее все обрывалось
в голубую яму, — по зеленому ее дну, от города, вдаль, к темным лесам, уходила синеватая река. Все было очень мягко, тихо, окутано вечерней грустью.
— От т’аких х’очется
в монастырь уйти, — пожаловался он.
— Сына и отца, обоих, — поправил дядя Миша, подняв палец. — С сыном я во Владимире
в тюрьме сидел. Умный был паренек, но — нетерпим и заносчив. Философствовал излишне… как все семинаристы. Отец же обыкновенный неудачник духовного звания и алкоголик. Такие, как он, на конце дней становятся странниками, бродягами по
монастырям, питаются от богобоязненных купчих и сеют
в народе различную ерунду.
—
В библии она прочитала: «И вражду положу между тобою и между женою». Она верит
в это и боится вражды, лжи. Это я думаю, что боится. Знаешь — Лютов сказал ей: зачем же вам
в театрах лицедействовать, когда, по природе души вашей, путь вам лежит
в монастырь? С ним она тоже
в дружбе, как со мной.
— На двенадцатом году отдала меня мачеха
в монастырь, рукоделию учиться и грамоте, — сказала она медленно и громко. — После той, пьяной жизни хорошо показалось мне
в монастыре-то, там я и жила пять лет.
Взяла меня к себе тетка и сплавила
в Арзамас,
в монастырь, там у нее подруга была, монашка.
— Монах я,
в монастыре жил. Девять лет. Оттуда меня и взял супруг Марины Петровны…
За окном тяжко двигался крестный ход: обыватели города, во главе с духовенством всех церквей, шли за город,
в поле — провожать икону Богородицы
в далекий
монастырь, где она пребывала и откуда ее приносили ежегодно
в субботу на пасхальной неделе «гостить», по очереди, во всех церквах города, а из церквей, торопливо и не очень «благолепно», носили по всем домам каждого прихода, собирая с «жильцов» десятки тысяч священной дани
в пользу
монастыря.
— Вот какая новость: я поступаю на хорошее место,
в монастырь,
в школу, буду там девочек шитью учить. И квартиру мне там дадут, при школе. Значит — прощай! Мужчинам туда нельзя ходить.
—
В закоулке, между
монастырем и зданием судебных установлений, какой-то барин,
в пальто необыкновенного покроя, ругал Витте и убеждал рабочих, что бумажный рубль «христиански нравственная форма денег», именно так и говорил…
Потом он был подпаском
в монастыре и снова жил у нас; отец очень много возился с ним, но все неудачно.
— Дурочка! Что же: меня —
в монастырь или
в каторгу, а на тебя — богу молиться?
В довершение путаницы крестьянин Анисим Фроленков заявил, что луга, которые
монастырь не оспаривает, Ногайцев продал ему тотчас же после решения окружного суда, а
монастырь будто бы пользовался сеном этих лугов
в уплату по векселю, выданному Фроленковым. Клим Иванович Самгин и раньше понимал, что это дело темное и что Прозоров, взявшись вести его, поступил неосторожно, а на днях к нему явился Ногайцев и окончательно убедил его — дело это надо прекратить. Ногайцев был испуган и не скрывал этого.
— Петровна у меня вместо матери, любит меня, точно кошку. Очень умная и революционерка, — вам смешно? Однако это верно: терпеть не может богатых, царя, князей, попов. Она тоже монастырская, была послушницей, но накануне пострига у нее случился роман и выгнали ее из
монастыря. Работала сиделкой
в больнице, была санитаркой на японской войне, там получила медаль за спасение офицеров из горящего барака. Вы думаете, сколько ей лет — шестьдесят? А ей только сорок три года. Вот как живут!
— Уехала
в монастырь с Алиной Телепневой, к тетке ее, игуменье. Ты знаешь: она поняла, что у нее нет таланта для сцены. Это — хорошо. Но ей следует понять, что у нее вообще никаких талантов нет. Тогда она перестанет смотреть на себя как на что-то исключительное и, может быть, выучится… уважать людей.
Но палата отменила решение суда, и
в то же время ‹иск› о праве на владение частью спорной земли по дарственной записи Левашевой предъявил
монастырь, доказывая, что крестьяне
в продолжение трех лет арендовали землю у него.
— Какой дурак, братцы, — сказала Татьяна, — так этакого поискать! Чего, чего не надарит ей? Она разрядится, точно пава, и ходит так важно; а кабы кто посмотрел, какие юбки да какие чулки носит, так срам посмотреть! Шеи по две недели не моет, а лицо мажет… Иной раз согрешишь, право, подумаешь: «Ах ты, убогая! надела бы ты платок на голову, да шла бы
в монастырь, на богомолье…»
Являлись перед ним напудренные маркизы,
в кружевах, с мерцающими умом глазами и с развратной улыбкой; потом застрелившиеся, повесившиеся и удавившиеся Вертеры; далее увядшие девы, с вечными слезами любви, с
монастырем, и усатые лица недавних героев, с буйным огнем
в глазах, наивные и сознательные донжуаны, и умники, трепещущие подозрения
в любви и втайне обожающие своих ключниц… все, все!
— Нет, Семен Семеныч, я не хочу
в монастырь; я хочу жизни, света и радости. Я без людей никуда, ни шагу; я поклоняюсь красоте, люблю ее, — он нежно взглянул на портрет, — телом и душой и, признаюсь… — он комически вздохнул, — больше телом…
Сношения эти были замечены посторонними, девушка потеряла репутацию и должна была идти
в монастырь, а молодой человек послан отцом
в изгнание, куда-то
в Америку.
Через месяц печальный колокол возвещал обряд пострижения
в монастыре, а героя мчал корабль из Гамбурга
в Америку.
— А если б я провинилась… — шептала
в ответ Вера, — вы заперли бы меня
в монастырь, как Кунигунду?
Летом любил он уходить
в окрестности, забирался
в старые
монастыри и вглядывался
в темные углы,
в почернелые лики святых и мучеников, и фантазия, лучше профессоров, уносила его
в русскую старину.
В университете Райский делит время, по утрам, между лекциями и Кремлевским садом,
в воскресенье ходит
в Никитский
монастырь к обедне, заглядывает на развод и посещает кондитеров Пеэра и Педотти. По вечерам сидит
в «своем кружке», то есть избранных товарищей, горячих голов, великодушных сердец.
Сами они блистали некогда
в свете, и по каким-то, кроме их, всеми забытым причинам остались девами. Они уединились
в родовом доме и там,
в семействе женатого брата, доживали старость, окружив строгим вниманием, попечениями и заботами единственную дочь Пахотина, Софью. Замужество последней расстроило было их жизнь, но она овдовела, лишилась матери и снова, как
в монастырь, поступила под авторитет и опеку теток.
Когда я выдумал «мою идею» (а
в красном-то каленье она и состоит), я стал себя пробовать: способен ли я на
монастырь и на схимничество?
Между прочим, она твердо заявила мне, что непременно пойдет
в монастырь; это было недавно; но я ей не верю и считаю лишь за горькое слово.
Были
в трех
монастырях и внимали пророчествам.
И надо так сказать, что уже все ходило по его знаку, и само начальство ни
в чем не препятствовало, и архимандрит за ревность благодарил: много на
монастырь жертвовал и, когда стих находил, очень о душе своей воздыхал и о будущем веке озабочен был немало.
Приехал к нему сам архимандрит, старец был строгий и
в монастыре общежитие ввел.
Писал Макар Иванович из разных концов России, из городов и
монастырей,
в которых подолгу иногда проживал.