Неточные совпадения
Но он был потрясен и пленен универсализмом
католичества и его активной ролью
в истории.
Католичество не одолеют и впредь, потому что
в истории его жили не только грехи человеческие, жила
в ней и вселенская Церковь Христова.
Но целая половина
католичества его почти не интересует, ему остается чуждым
католичество как власть, действующая
в мировой
истории, полная человеческой активности,
в высшей степени волюнтаристическая.
Католичество в истории было культурным богатством, а не аскетической бедностью.
И ложная антропология западного
католичества, и полное отсутствие антропологии
в восточном православии одинаково свидетельствуют о неполном и одностороннем характере христианства
в истории, о неизбежности раскрытия полной религиозной антропологии, религиозного учения о человеке и человечестве, не языческого и не ветхозаветного.
И
история христианской теократии была подменой, соблазном;
в истории этой или господствовала ложная антропология (
католичество) или совсем почти отсутствовала антропология (православие).
Франция
в продолжение всей своей длинной
истории была одним лишь воплощением и развитием идеи римского бога, и если сбросила наконец
в бездну своего римского бога и ударилась
в атеизм, который называется у них покамест социализмом, то единственно потому лишь, что атеизм все-таки здоровее римского
католичества.
Его западничество было религиозным,
в отличие от последующих форм западничества, он очень сочувствовал
католичеству, видел
в нем активную, организующую и объединяющую силу всемирной
истории и
в нем видел спасение и для России.
На Западе
католичество боролось с безбожной культурой, с антихристианским просветительством, но оно само создало великую культуру, латинскую культуру Запада, и поддерживало не только священное предание церкви, но и священное предание культуры, оно воспитывало личность для жизни
в истории и для работы
в цивилизации.
В католичестве всегда была динамическая энергия, которая играла руководящую роль во всемирной
истории.