Неточные совпадения
Для отвлеченных моралистов
в оценке исторической
борьбы проблема Востока и
Запада просто не существует, она не интересует их.
В лице Грановского московское общество приветствовало рвущуюся к свободе мысль
Запада, мысль умственной независимости и
борьбы за нее.
В лице славянофилов оно протестовало против оскорбленного чувства народности бироновским высокомерием петербургского правительства.
Она вся построена на противоречии двух типов и на
борьбе двух начал
в истории, т. е. посвящена все той же основной русской теме о России и Европе, о Востоке и
Западе.
Весь петровский период русской истории был
борьбой Запада и Востока
в русской душе.
Но
в Ницше воспринято было не то, о чем больше всего писали о нем на
Западе, не близость его к биологической философии, не
борьба за аристократическую расу и культуру, не воля к могуществу, а религиозная тема.
Живёт
в небесах
запада чудесная огненная сказка о
борьбе и победе, горит ярый бой света и тьмы, а на востоке, за Окуровом, холмы, окованные чёрною цепью леса, холодны и темны, изрезали их стальные изгибы и петли реки Путаницы, курится над нею лиловый туман осени, на город идут серые тени, он сжимается
в их тесном кольце, становясь как будто всё меньше, испуганно молчит, затаив дыхание, и — вот он словно стёрт с земли, сброшен
в омут холодной жуткой тьмы.
Едва только кончилась беспримерная
в летописях мира
борьба,
в которой русская доблесть и верность стояла против соединенных усилий могущественных держав
Запада, вспомоществуемых наукою, искусством, богатством средств, опытностию на морях и всею их военного и гражданскою организацией, — едва кончилась эта внешняя
борьба под русскою Троею — Севастополем, как началась новая
борьба — внутренняя — с пороками и злоупотреблениями, скрывавшимися доселе под покровом тайны
в стенах канцелярий и во мраке судейских архивов.
Вы привыкли к строгим очертаниям прав, к рамам для лиц, сословий, к взаимному обузданью и недоверью, — все это необходимо на
Западе: там все основано на вражде, там вся задача государственная, как сказал ваш же поэт,
в ловкой
борьбе...
На
Западе труд — выражение коллективной воли людей к созданию таких форм бытия, которые имеют целью — бесконечно расширяя область приложения энергии человека
в борьбе с природой, — поработить силы природы интересам и воле человека.
Смеркалось… На
западе догорала последняя заря. За лесом ее не было видно, но всюду
в небе и на земле чувствовалась
борьба света с тьмою. Ночные тени неслышными волнами уже успели прокрасться
в лес и окутали
в сумрак высокие кроны деревьев. Между ветвями деревьев виднелись звезды и острые рога полумесяца.
В душе русского народа происходила
борьба Востока и
Запада, и
борьба эта продолжается
в русской революции.
Если и
западет тому или другому, бедному или богатому, сомнение
в разумности такой жизни, если тому и другому представится вопрос о том, зачем эта бесцельная
борьба за свое существование, которое будут продолжать мои дети, или зачем эта обманчивая погоня за наслаждениями, которые кончаются страданиями для меня и для моих детей, то нет почти никакого вероятия, чтобы он узнал те определения жизни, которые давным-давно даны были человечеству его великими учителями, находившимися, за тысячи лет до него,
в том же положении.
Она гораздо менее антропогична, чем христианская мистика
Запада,
в ней менее разработан сложный путь человека, менее раскрывается человеческая
борьба.
Отуманенные французскими идеями и ходившими
в то время на
западе десятками, одна другой несуразнее, политическими теориями, сами лично они добивались изменения формы правления, хорошо зная всю суть причин наступившего междуцарствия — этой, повторяем, неслыханной
в истории государств
борьбы из-за отречения от власти, между двумя рыцарями без страха и упрека, стоявшими около опустелого трона.
В наше время не может не быть ясно для всех мыслящих людей то, что жизнь людей, — не одних русских людей, но всех народов христианского мира, с своей, всё увеличивающейся нуждой бедных и роскошью богатых, с своей
борьбой всех против всех, революционеров против правительств, правительств против революционеров, порабощенных народностей против поработителей,
борьбы государств между собою,
запада с востоком, с своими всё растущими и поглощающими силы народа вооружениями, своей утонченностью и развращенностью, — что жизнь такая не может продолжаться, что жизнь христианских народов, если она не изменится, неизбежно будет становиться всё бедственнее и бедственнее.