Неточные совпадения
Белоярцев
сядет к круглому столику, погуляет насчет какого-нибудь
ближнего, поговорит о своих соображениях насчет неизбежного распространения
в обществе исповедуемых им принципов, потрактует о производительном и непроизводительном труде и, взяв половую щетку начнет мести комнаты.
Село, церковь,
ближний лес — все исчезло
в снежной мгле, крутящейся
в воздухе; старинный головлевский сад могуче гудит.
Не было с княгиней Варварой Никаноровной ни обморока, ни истерики, а на другой день она велела служить
в своей церкви по муже заупокойную обедню, к которой приказала быть всем крестьянам
ближних сел, их старостам, бурмистрам и управителю.
— Но это вас от людей не отличает, вы ошибаетесь, — говорит Михаила. — Все так думают. Оттого и бессильна, оттого и уродлива жизнь. Каждый старается отойти от жизни вбок, выкопать
в земле свою норку и из неё одиноко рассматривать мир; из норы жизнь кажется низкой, ничтожной; видеть её такою — выгодно уединённому! Это я говорю про тех людей, которые почему-нибудь не
в силах
сесть верхом на
ближнего и подъехать на спине его туда, где вкуснее кормят.
— Кук-ка-ре-ку-у… ку-у… ку-у! — отвечали ему на разные голоса и
ближние, и дальние, с другого конца
села, так что от петушиных криков точно
в котле кипело, да и
в стенах каморки побелели уже все, даже самые маленькие щели.
— Грех, сударь;
в нищенстве и слепоте моей все теперь вижу и чувствую.
В заповеди господней сказано: не пожелай дома
ближнего твоего, ни
села его, ни раба его, а старушка наша имела к тому зависть, хотя и то надобно сказать, все люди, все человеки не без слабости.
Это неправда: рабочие и бедные были бы неправы, если бы они этого хотели
в таком мире,
в котором исповедовалось бы и исполнялось учение Христа о любви к
ближнему и равенстве всех людей; но они хотят этого
в том мире,
в котором исповедуется и исполняется учение о том, что закон жизни есть закон борьбы всех против всех, так что, желая
сесть на место богатых, бедные следуют только тому примеру, который подает им деятельность богатых.
Тихо вошел он по звонку
в класс, тихо велел дежурной прочесть молитву, тихо
сел за приготовленный ему перед партами столик с чернильницей и журналом и надел очки. Потом окинул весь класс ласковым взором и остановил его на мне, одиноко сидевшей на
ближней скамейке.
Никто эту тигру не видал, но зато очень многие видали тех, кто слышал о ней от людей, ее видевших или даже от нее пострадавших. И пострадавшие были всё из самых
ближних деревень. Десятского из
села Хотуши она заела насмерть, прыгнув на него из-за крестцов ржаной копны; одной кургузовской девке выела щеку, когда она собирала
в лесу грибы. Скотины же задрала — нет числа, особенно
в лесах.
Но нигде ни слова не говорится о человеческих учреждениях, судах, о том,
в каком отношении находятся суды эти к этому запрещению осуждать. Запрещает ли их Христос, или допускает? На этот естественный вопрос нет никакого ответа, как будто уже слишком очевидно то, что как скоро христианин
сел на судейское место, то тогда он не только может осуждать
ближнего, но и казнить его.