Неточные совпадения
Рассчитывая, что Авдотья Романовна,
в сущности, ведь нищая (ах, извините, я не то хотел… но ведь не все ли равно, если
выражается то же
понятие?), одним словом, живет трудами рук своих, что у ней на содержании и мать и вы (ах, черт, опять морщитесь…), я и решился предложить ей все мои деньги (тысяч до тридцати я мог и тогда осуществить) с тем, чтоб она бежала со мной хоть сюда,
в Петербург.
В этой шутке Прудон, смеясь, выразил серьезную основу своего воззрения на женщину.
Понятия его о семейных отношениях грубы и реакционны, но и
в них
выражается не мещанский элемент горожанина, а скорее упорное чувство сельского pater familias'a, [отца семейства (лат.).] гордо считающего женщину за подвластную работницу, а себя за самодержавную главу дома.
Это
выражалось уже
в том, что русский народ не знал римских
понятий о собственности.
Отвлеченностей этих обыкновенно не бывает
в самом сознании художника; нередко даже
в отвлеченных рассуждениях он высказывает
понятия, разительно противоположные тому, что
выражается в его художественной деятельности, —
понятия, принятые им на веру или добытые им посредством ложных, наскоро, чисто внешним образом составленных силлогизмов.
Это мне баба сказала, почти этими же словами, и такую глубокую, такую тонкую и истинно религиозную мысль, такую мысль,
в которой вся сущность христианства разом
выразилась, то есть всё
понятие о боге как о нашем родном отце и о радости бога на человека, как отца на свое родное дитя, — главнейшая мысль Христова!
Во всем этом, разумеется, она многого не понимала, но, тем не менее, все это заметно возвысило
понятия ее: выйти, например, замуж за какого-нибудь господина «анхвицера», как сама она
выражалась для шутки, она уже не хотела, а всегда мечтала иметь мужем умного и образованного человека, а тут
в лице Вихрова встретила еще и литератора.
Что наш аристократизм и демократизм совершенно миражные все явления,
в этом сомневаться нечего; сколько вот я ни ездил по России и ни прислушивался к коренным и любимым
понятиям народа, по моему мнению,
в ней не должно быть никакого деления на сословия — и она должна быть, если можно так
выразиться, по преимуществу, государством хоровым, где каждый пел бы во весь свой полный, естественный голос, и
в совокупности выходило бы все это согласно…
Совершенно излишне пускаться
в подробные доказательства мысли, что красотою
в царстве животных кажется человеку то,
в чем
выражается по человекообразным
понятиям жизнь свежая, полная здоровья и сил.
В сущности эти два определения совершенно различны, как существенно различными найдены были нами и два определения прекрасного, представляемые господствующею системою;
в самом деле, перевес идеи над формою производит не собственно
понятие возвышенного, а
понятие «туманного, неопределенного» и
понятие «безобразного» (das Hässliche) [как это прекрасно развивается у одного из новейших эстетиков, Фишера,
в трактате о возвышенном и во введении к трактату о комическом]; между тем как формула «возвышенное есть то, что пробуждает
в нас (или, [
выражаясь терминами гегелевской школы], — что проявляет
в себе) идею бесконечного» остается определением собственно возвышенного.
Отнесся он ко мне отлично;
выразился, что давно искал случая со мной познакомиться, и хотя условно, но все-таки признал за мной некоторые литературные заслуги. Но при этом, разумеется, слегка пожурил за то, что я
в первое время моей литературной деятельности слишком обобщал
понятие о куроцапстве и даже приписывал ему какое-то почти должностное значение.
Он, конечно, имел
понятие о средствах, которыми обладает его друг, и вначале даже был рад его успеху, сам подхихикивал и вмешивался
в разговор; но почему-то он мало-помалу стал впадать как бы
в раздумье, даже, наконец,
в уныние, что ясно
выражалось в его встревоженной физиономии.
Св. Василий Великий развивает свои взгляды на этот вопрос
в полемике с Евномием, утверждавшим полную познаваемость сущности Божества
в понятиях или, как они обычно
выражаются в этом споре,
в именах Божиих, соответствующих этим
понятиям [По словам Сократа (Socrati hist, eccles. Lib., IV, стр.7, цит. у Виктора Несмелова.
Но то было само единым, не имея никакого различия ни
в себе, ни с другим, ибо ничто не двигалось
в нем, никакая похоть (θυμός), никакое желание чего-либо иного не было по его восхождении (τω άναβεβηκοτι), так же, как никакое
понятие, никакая мысль, вообще не он сам, если можно так
выразиться.
Проблематичность — такова природа всякого объекта философии; любовь
выражается здесь
в философском сомнении и рефлексии,
в вопросительном знаке, поставленном над данным
понятием и превращающем его
в проблему.
Ибо
понятиями, возникающими
в результате применения категории дискурсивного мышления,
в предположении пространственности и временности, здесь условно
выражаются сущности мира иного.
Бёме
выражается не
в понятиях, а
в мифах и символах.
Авторитет
выражается не
в неизреченных дыханиях Духа, не во вдохновении, а
в человеческих словах, человеческих
понятиях, человеческих законах, человеческих интересах.
В Ветхом Завете
понятие вражеского народа всегда
выражается единственным числом.