Неточные совпадения
Все вышесказанное позволяет сделать заключение, что то гносеологическое направление, которое принято называть эмпиризмом, не достигает обоснования и оправдания твердыни знания; оно неизбежно разлагается на рационализм и мистицизм в зависимости от того, принимает ли ограниченный,
вторичный и рационально-конструированный
опыт или неограниченный, первичный и живой
опыт.
Эмпиризм есть бессознательная и потому низшая форма рационализма, он имеет дело не с первичным и живым
опытом, а с
вторичным и рационализированным; твердость знания у эмпиризма есть твердость рационализма, контрабандным образом проведенного.
Я бы еще несколько успокоился относительно судьбы жертв, если бы
опыты эти распространили в публике убеждение в заразительности
вторичных припадков…
В 1855 году, в одном из заседаний Общества пфальцских врачей, во время прений о заразительности
вторичного сифилиса (по поводу
опытов Валлера), секретарь Общества познакомил собрание с содержанием сообщения, присланного ему одним отсутствующим товарищем.
«Особое стечение обстоятельств доставило упомянутому товарищу возможность, без нарушения законов гуманности, произвести
опыты по вопросу о заразительности
вторичного сифилиса».
Целый ряд
опытов был произведен различными исследователями по вопросу о том, заразительны ли во
вторичной стадии сифилиса всевозможные нормальные и патологические, но не специфические отделения больного.
«Позволительно ли еще, — писал по поводу этих
опытов Шнепф [De la contagion des accidents consecutifs de la syphilis. Annales des maladies de la peau et de la syphilis, publ. par A. Cazenave. Vol. IV. 1851–52, p. 44.], — ждать более убедительных доказательств заразительности
вторичных явлений сифилиса? Не нужно новых
опытов на здоровых людях:
опыты Уоллеса делают их совершенно бесполезными. Дело решено, наука не хочет новых жертв; тем хуже для тех, кто закрывает глаза перед светом».
Опыты Валлера послужили сигналом для повсеместной проверки вопроса о заразительности
вторичного сифилиса.
Все тот же вопрос о заразительности
вторичного сифилиса был предметом исследования киевского профессора X. фон-Гюббенета. Им были произведены, между прочим, следующие
опыты.
Творческий
опыт не есть что-то
вторичное и потому требующее оправдания — творческий
опыт есть нечто первичное и потому оправдывающее.