Неточные совпадения
Но и социализм, в большинстве случаев основанный на ложной метафизике, признает
мир объектов первичной реальностью,
мир же субъекта —
вторичный.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную реальность духа и лишь во
вторичную, отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «объективного»
мира, природного и исторического.
Странно было также то, что подлинный, нуменальный
мир (вещь в себе) непознаваем,
мир же
вторичный и неподлинный (феномен) познаваем, и относительно него обоснована общеобязательная и твердая наука.
Я по крайней мере всегда говорил о первичном, а не о
вторичном, не об отраженном, говорил как стоящий перед загадкой
мира, перед самой жизнью; говорил экзистенциально, как субъект существования.
Но рациональный
мир с его законами, с его детерминизмом и каузальными связями есть
мир вторичный, а не первичный, он есть продукт рационализации, он раскрывается
вторичному, рационализированному сознанию.
— От
мира! Хлеб да соль вашим милостям! — проговорили старики, сопровождая слова свои
вторичным поклоном.
Мир множественный и индивидуальный есть
мир вторичный, отраженный, не вполне реальный, в нем бытие смешано с небытием.
Есть первоначальный творческий акт, в котором человек как бы стоит перед лицом Божьим, и есть
вторичный творческий акт, в котором он как бы стоит перед лицом людей и
мира.
Творение
мира Богом-Творцом есть уже
вторичный акт.
Он есть первопричина всего, вне Бога действуют в
мире лишь причины
вторичные и производные.
Но познание себя частью природного
мира есть
вторичный фактор человеческого сознания — первично дан себе человек и переживает себя человек как факт внеприродный, внемирный.
Победа антихристова духа в
мире, потеря веры, рост материализма — все это уже
вторичные результаты и последствия того омертвения и окостенения, которое наступает внутри самого христианства, внутри самой религиозной жизни.
Сюда из русских людей, разномыслящих с господствующим исповеданием, относятся: духоборцы, молоканы-воскресники, общие (акинфиевщина), как отвергающие св. таинства; молоканы-субботники, как отвергающие сверх того и воплощение сына божия, хлысты, скопцы, шелапуты и проч. от богомилов происшедшие ереси, признающие
вторичное воплощение и, подобно богомилам, сотворение видимого
мира дьяволом.