Неточные совпадения
— Мы — бога
во Христе отрицаемся,
человека же — признаем! И был он, Христос, духовен
человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А
для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого
люди безумным признают, кто отметает
все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а
все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под
именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
Он в первый раз понял тогда
всю жестокость и несправедливость частного землевладения и, будучи одним из тех
людей,
для которых жертва
во имя нравственных требований составляет высшее духовное наслаждение, он решил не пользоваться правом собственности на землю и тогда же отдал доставшуюся ему по наследству от отца землю крестьянам.
— Тем хуже
для тебя! Если я погибаю, то погибаю только одной своей особой, от чего никому ни тепло, ни холодно, а ты хочешь затянуть мертвой петлей десятки тысяч
людей во имя своих экономических фантазий. Иначе я не могу назвать твоей системы… Что это такое,
вся эта ученая галиматья, если ее разобрать хорошенько? Самая некрасивая подтасовка научных выводов, чтобы угодить золотому тельцу.
Все мотивы этих отказов таковы, что, как бы самовластны ни были правительства, они не могут открыто наказывать за них.
Для того, чтобы наказывать за такие отказы, надо бесповоротно самим правительствам отречься от разума и добра. А они уверяют
людей, что властвуют только
во имя разума и добра.
При общей же воинской повинности выходит то, что
люди, принесши
все требуемые от них жертвы
для того, чтобы избавиться от жестокости борьбы и от непрочности жизни, после
всех принесенных жертв призываются опять ко
всем тем опасностям, от которых они думали избавиться, и кроме того та совокупность — государство,
во имя которой личности отреклись от своих выгод, подвергается опять такой же опасности уничтожения, какой прежде подвергалась сама личность.
А между тем то, что освобождение
всех людей произойдет именно через освобождение отдельных лиц, становится в последнее время
всё более и более очевидным. Освобождение отдельных лиц
во имя христианского жизнепонимания от государственного порабощения, бывшее прежде исключительным и незаметным явлением, получило в последнее время угрожающее
для государственной власти значение.
— Послушай, что ты привязался ко мне? Это, понимаешь, скучно… Ты идеализируешь женщин, а я — простой
человек и на вещи смотрю просто. Что такое — любить?.. Если действительно
человек любит, то
для любимого
человека готов пожертвовать
всем и прежде
всего своей личностью, то есть в данном случае
во имя любви откажется от собственного чувства, если оно не получает ответа.
Старая барыня, у которой он жил в дворниках,
во всем следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную: в доме у ней находились не только прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, был даже один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем
для людей, был домашний лекарь
для госпожи, был, наконец, один башмачник, по
имени Капитон Климов, пьяница горький.
Учение о том, что
человек никогда не может и не должен делать насилия ради того, что он считает добром, справедливо уже по одному тому, что то, чтò считается добром и злом, не одно и то же
для всех людей. То, что один
человек считает злом, есть зло сомнительное (другие считают его добром); насилие же, которое он совершает
во имя уничтожения этого зла — побои, увечья, лишение свободы, смерть — уже наверное зло.
Фанатик всегда «идеалист» в том смысле, что «идея»
для него выше
человека, живого существа, и он готов насиловать, истязать, пытать и убивать
людей во имя «идеи»,
все равно, будет ли это «идеей» Бога и теократии или справедливости и коммунистического строя.
А между тем несчастные не подозревают того, что самый грубый индеец, стоящий годы на одной ноге
во имя только отречения от блага личности
для нирваны, — без всякого сравнения более живой
человек, чем они, озверевшие
люди нашего современного, европейского общества, летающие по
всему миру по железным дорогам и при электрическом свете показывающие и по телеграфам и телефонам разглашающие
всему свету свое скотское состояние.
Если
человек может отказывать требованиям самой малой любви настоящего
во имя требования самой большой любви будущего, то разве не ясно, что такой
человек, если бы он
всеми силами и желал этого, никогда не будет в состоянии взвесить, на сколько он может отказывать требованиям настоящего
во имя будущего, и потому, не будучи в силах решить этого вопроса, всегда выберет то проявление любви, которое будет приятно
для него, т. е. будет действовать не
во имя любви, а
во имя своей личности.
Во имя величия сверхчеловека,
во имя счастья грядущего, далекого человечества,
во имя всемирной революции,
во имя безграничной свободы одного или безграничного равенства
всех можно замучить или умертвить всякого
человека, какое угодно количество
людей, превратить всякого
человека в простое средство
для великой «идеи», великой цели.
Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает
во имя чуждого мне своего суеверия и не касается того, что
для меня священно; но когда
люди, как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественны они ни были,
во имя того бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать ее
всем людям, проповедуют грубое колдовство, я не могу этого видеть спокойно.
Счастлив сообщить, что в настоящее время
все эти недоразумения уладились, и если я могу на что-нибудь пожаловаться, то скорей на излишнюю строгость, чем на снисходительность: совершенно войдя в свое положение тюремщика, этот честный
человек уже не
для корысти, а
во имя принципа обращается со мной с крайней суровостью.