Неточные совпадения
Во-первых, спасибо Eudoxie за Martyrs, [«Мученики» (франц.).] я ими питался первое
время, и Annette за все книги, которые другим также пригодились, хотя Фридбергкупил мне «Génie de Christianisme», [Дух [характер]
христианства» (Фрянц.).] но более ничего не мог выпросить.
Такие явления, как то, что наместники Христа благословляют в порядке стоящих убийц, держащих заряженное на своих братьев ружье, на молитву; что священники, пастыри всяких христианских исповеданий всегда так же неизбежно, как и палачи, участвуют в казнях, своим присутствием признавая убийство совместимым с
христианством (на опыте в Америке
во время убийства электричеством присутствовал пастор), — все такие явления никого уже не удивляют.
Уже
во времена появления
христианства, в том месте, где оно появилось, в Римской империи для большого числа людей было ясно, что то, что Нероном и Калигулой считается злом, которому надо противиться насилием, не может считаться злом другими людьми.
(Вопр. 20—21): «И что не были ли в испорченные
времена христианства отброшены лицемерами и завистниками те самые люди, особенно одаренные от бога великими дарами, которые
во времена чистого
христианства были бы высоко почитаемы.
И напротив, не были ли бы эти люди, которые при упадке
христианства возвысили себя выше всего и признали себя учителями чистейшего
христианства, не были ли бы те люди
во времена апостолов и учеников Христа признаны самыми постыдными еретиками и антихристианами».
Простодушный рассказ Нестора убеждает нас неопровержимо, что народ
во времена Владимира еще не созрел для той высшей цивилизации, которая при нем принесена была на Русь вместе с божественным учением
христианства.
Христианству долго приходилось бороться со стремлением верующих прославлять бога и мучеников пляскою, и ею приводить себя в молитвенный экстаз. Еще блаженный Августин считал нужным разъяснять, что мучеников следует прославлять non saltando, sed orando — не плясками, а молитвами. Абиссинцы до сих пор пляшут в экстазе
во время церковных служб.
Законничество в
христианстве было сильно
во все
времена.
Во всех попытках, как церковных, так и внецерковных, по-евангельски, новозаветно оправдать, осмыслить все в жизни, обосновать все ценности жизни чувствуется какая-то натяжка, какое-то насилие над Евангелием, какое-то произвольное внесение в Евангелие ценностей иного мира [Необходимость освободить абсолютность евангельского духа от относительных ценностей мира в последнее
время прекрасно сознают М. М. Тареев в своих «Основах
христианства» и кн. Е. Трубецкой в интересном труде «Миросозерцание Вл. С. Соловьева».
В
христианстве наступает эпоха, когда большую роль будет играть религиозная интеллигенция, подобно тому как это было
во времена великих учителей Церкви, начиная со св.
Таким образом, не только в первые три века
во время гонений, но и в первые
времена торжества
христианства над язычеством, когда
христианство было признано господствующей, государственной религией, в среде христиан еще держалось убеждение о том, что война не совместима с
христианством.