Неточные совпадения
— Для него… да и вообще для них
вопросов морального характера не существует. У них есть своя
мораль…
«Ребячливо думаю я, — предостерег он сам себя. — Книжно», — поправился он и затем подумал, что, прожив уже двадцать пять лет, он никогда не испытывал нужды решить
вопрос: есть бог или — нет? И бабушка и поп в гимназии, изображая бога законодателем
морали, низвели его на степень скучного подобия самих себя. А бог должен быть или непонятен и страшен, или так прекрасен, чтоб можно было внеразумно восхищаться им.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать
вопросы религии, философии,
морали, на способность давать директивы для творчества духовной культуры.
Легальное богословие, легальная
мораль, легальное общественное мнение всегда в этом
вопросе относились враждебно к литературе и с трудом ее терпели.
— Я очень вам благодарна, Петр Семенович… но не ответите ли вы мне на мой женский
вопрос: по какой вашей
морали допустимо, чтобы подстерегали мальчика, идущего на свидание к матери?
Основной
вопрос этики —
вопрос о критерии добра и зла, о генеалогии
морали, в возникновении различения и оценки.
Но его"нигилизм"заявлял себя гораздо сильнее в
вопросах общественной и частной
морали, в освобождении ума от всяких пут мистики и метафизики, в проповеди самого беспощадного реализма, вплоть до отрицания Пушкина и Шекспира.
Дюма, быть может, еще менее хромал на эту ножку. Его все-таки занимали
вопросы общественной
морали и справедливости. И его интерес к театру, к изящным искусствам делал его беседу более разнообразной. И его ум, меткость суждений и независимость взглядов делали его разговор все-таки менее личным и анекдотическим, чем с большинством французов из литературного и артистического мира.
В то время его особенно интересовал
вопрос о различии
морали старого народничества и нового народившегося марксизма.
И это совсем не есть
вопрос той или иной политики, это
вопрос особой революционной
морали, особого чувства жизни, особого направления религиозности.
Индивидуалистическая, очень сильная в
вопросах личности, ее переживаний, психологии и
морали, она слишком и не без основания привыкла к „безмолвствующему народу“, чтобы сразу и смело подойти к новому герою с его массовой психологией, массовой волей и доселе еще невиданными проявлениями последней в войнах и революциях Русская литература все еще продолжала описывать любовь в помещичьей усадьбе или новые нравы Растеряевой улицы.