Это заменяло собою «отказную резолюцию» и в видах сокращения тогдашней отчаянной «волокиты» было бы, пожалуй, не совсем дурно, если бы только русские архиереи не были обыкновенные люди, которым по
воле Творца свойственны все человеческие слабости и ошибки.
Неточные совпадения
«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою
волю к действию. К чему, в общем и глубоком смысле, можно свести основное действие человека,
творца истории? К самоутверждению, к обороне против созданных им идей, к свободе толкования смысла “фактов”».
Она представила себе, что должен еще перенести этот, обожающий ее друг, при свидании с героем волчьей ямы,
творцом ее падения, разрушителем ее будущности! Какой силой
воли и самообладания надо обязать его, чтобы встреча их на дне обрыва не была встречей волка с медведем?
Когда, как хор одушевленный,
Земля, и звезды, и луна
Гремят хвалой
творцу вселенной,
Себя со злобою надменной
Ему равняет Сатана!
Но беса умствованья ложны,
Тождествен с истиною тот,
Кого законы непреложны,
Пред чьим величием ничтожны
Равно кто любит иль клянет!
Как звездный блеск в небесном поле
Ясней выказывает мгла,
Так на твою досталось долю
Противуречить божьей
воле,
Чтоб тем светлей она была!
Чем тени сумрачней ночные,
Тем звезды ярче и ясней;
Блажен в беде не гнувший выи[1],
Блажен певец грядущих дней,
Кто среди тьмы денницы новой
Провидит радостный восход
И утешительное слово
Средь общих слез произнесет!
И тьму пусть терпит божья
воля,
Явлений двойственность храня, —
Блаженны мы, что наша доля
Быть представителями дня!
Пути
творца необъяснимы,
Его судеб таинствен ход,
Блажен, кто всех сомнений мимо
Дорогой светлою идет!
Познай, что тщетны все усилия человеческой
воли, что не сам человек —
творец своей судьбы.
— В чем? В вашей игре? Да, в вашей игре недоставало
творца, и вы искренно хотели взвалить на меня нищету вашего духа. Как вы нанимаете художников, чтобы они расписывали и украшали ваши дворцы, так вы хотели нанять мою
волю и воображение, мою силу и любовь!
Принудительное откровение творчества как закона, как наставления в пути противоречило бы Божьей идее о свободе человека, Божьей
воле увидеть в человеке
творца, отображающего Его божественную природу.
Актом своей всемогущей и всеведущей
воли захотел
Творец ограничить свое предвидение того, что раскроет творческая свобода человека, ибо в этом предвидении было бы уже насилие и ограничение свободы человека в творчестве.
Бог-Творец актом всемогущей и всеведущей своей
воли сотворил человека — свой образ и подобие как существо свободное и обладающее творческой мощью, как призванного царя творения.
Бог-Творец премудрым актом своей абсолютной
воли исключил из творения своего всякое насилие и принуждение, возжелав лишь свободы своего творения и подвига его.
Бог премудро сокрыл от человека свою
волю о том, что человек призван быть свободным и дерзновенным
творцом, и от себя сокрыл то, что сотворит человек в своем свободном дерзновении.