Неточные совпадения
— Не дьявольское, но — скотское! Добро и зло — в человеке суть: хочете добра — и есть добро, зла хочете — и будет зло от вас и вам! Бог не понуждает вас на добро и на зло, самовластны вы созданы
волею его и свободно творите как злое, так и доброе.
Диавол же ваш — нужда и темнота! Доброе суть воистину человеческое, ибо оно — божие, злое же ваше — не дьявольское, но скотское!
Нет: ибо если бы Бог знал это прежде времени сотворения ангелов, то это была бы вечная предустановленная
воля, а не вражда против Бога; но тогда Бог сотворил бы его
диаволом первоначально.
Но сущее (ens) — разумею человеческое сущее (ens), — в которое
диавол посеял свое семя, его должен он воспринять и в нем стереть главу
диавола и змеи, в нем разбить оковы смерти, которая держит в заточении небесное сущее (ens), и зацвести, как провозвещает это сухой жезл Ааронов, зацветший миндальным цветом» [См. там же, т. V, с. 287.]. «Адам тоже был природным сыном Бога, созданным Им из его естества, но он утратил сыновство и утратил наследие, был изгнан и с ним вместе все его сыны» [См. там же, т. V, с. 315.]. «Ибо Христос умер для человеческой самости в гневе Отца и с
волей самости был погребен в вечную смерть, но воскрес в
воле Отца своего и живет и царствует в вечности в
воле Отца своего» [См. там же, т. V, с. 316.].
Диавол — лжец, он фальсифицирует народную
волю, совершает подмену, дает призрачную безграничную свободу, свободу формальную, по существу же порабощает
волю людскую.
Ныне обнаруживается
воля к реальному достижению Царства Божьего, равно как и царства
диавола, во всех сферах жизни, к свободной теономии в отличие от автономии и гетерономии.
Свобода народной
воли не есть формальное понятие, она предполагает победу в этой
воле добра над злом, Бога над
диаволом.