Неточные совпадения
В последнее время между двумя свояками установилось как бы тайное враждебное
отношение: как будто с тех пор, как они были женаты на сестрах, между ними
возникло соперничество
в том, кто лучше устроил свою жизнь, и теперь эта враждебность выражалась
в начавшем принимать личный оттенок разговоре.
— Совершенно ясно, что культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все
отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта
возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные формы, но
в корне подрывает глубокий смысл труда, его поэзию.
— Красота более всего необходима нам, когда мы приближаемся к женщине, как животное к животному.
В этой области
отношений красота
возникла из чувства стыда, из нежелания человека быть похожим на козла, на кролика.
В этом марксизм пассивен
в отношении той социальной среды,
в которой он
возник, он не сопротивлялся ей духовно.
Чувство, несогласное с ее нынешними
отношениями, уже, вероятно, — да чего тут, вероятно, проще говоря: без всякого сомнения, —
возникло в ней, только она еще не замечает его.
— Если женщина, девушка затруднена предрассудками, — говорил Бьюмонт (не делая уже никаких ни англицизмов, ни американизмов), то и мужчина, — я говорю о порядочном человеке, — подвергается от этого большим неудобствам. Скажите, как жениться на девушке, которая не испытала простых житейских
отношений в смысле
отношений, которые
возникнут от ее согласия на предложение? Она не может судить, будет ли ей нравиться будничная жизнь с человеком такого характера, как ее жених.
В Берлине
в это время я встретился и с Кейзерлингом, с которым
возникли потом более близкие
отношения.
— Выкинуть-с! — повторил Салов резким тоном, — потому что Конт прямо говорит: «Мы знаем одни только явления, но и
в них не знаем — каким способом они
возникли, а можем только изучать их постоянные
отношения к другим явлениям, и эти
отношения и называются законами, но сущность же каждого предмета и первичная его причина всегда были и будут для нашего разума — terra incognita». [неизвестная земля, область (лат.).]
Только вынесши этот искус, Пепко отправился
в трактир Агапыча и пьянствовал без просыпа три дня и три ночи, пока не очутился
в участке. Он был последователен… Анна Петровна обвинила, конечно, меня, что я развращаю ее мужа. Из-за этого даже
возникло некоторое крупное недоразумение между сестрами, потому что Аграфена Петровна обвиняла Пепку как раз
в том же по
отношению ко мне.
Я наблюдал, как
в этих щелях, куда инстинкт и скука жизни забивают людей, создаются из нелепых слов трогательные песни о тревогах и муках любви, как
возникают уродливые легенды о жизни «образованных людей», зарождается насмешливое и враждебное
отношение к непонятному, и видел, что «дома утешения» являются университетами, откуда мои товарищи выносят знания весьма ядовитого характера.
Акулина заметнее стала отделяться от общего круга живших с нею людей, и одна из самых главных забот ее состояла уже
в том, чтоб безукоризненным, точным исполнением работы и обязанностей отклонять от себя всякого рода
отношения, которые могли бы
возникнуть между ними и ею
в противных обстоятельствах.
На этой почве
возникают отношения в высшей степени запутанные, своеобразные, а пожалуй, и безобразные.
Таким образом, исполнение всегда было
в этих повестях далеко ниже идеи, которая бы могла придать им жизненность, и оттого все повести этого рода имеют лишь временный, исторический смысл, тотчас исчезающий, как скоро
в обществе
возникают несколько новые комбинации житейских
отношений и новые требования от жизни.
В отношении к этому Ничто всякое бытие: божеское ли, или мировое и человеческое, есть уже некое что:
в Ничто
возникает что, vom Nichts zu Ichts или zu Etwas [От Ничто к Ichts или к Нечто (нем.).
Если понимать язычество как некоторый положительный религиозный процесс, то неизбежно
возникает вопрос:
в каком же
отношении находится это его «откровение» к Ветхому, а затем и Новому Завету?
Невольно
возникает вопрос: быть может, именно здесь,
в природе
отношений, существовавших между культом и искусством, и разрешалась религиозная проблема искусства, и искусство, будучи храмовым, тем самым было и теургическим?
Это признание для теоретического разума может быть названо гипотезой, а по
отношению к пониманию объекта, данного нам путем морального закона (высшего блага), значит по
отношению к потребности
в практическом направлении, верой и притом верой чистого разума, ибо только чистый разум (как
в его теоретическом, так и
в практическом применении) есть тот источник, откуда оно
возникает» (Кант. Критика практического разума, пер.
Когда Вестермарк говорит, что нравственные эмоции
возникли из ressentiment, он высказывает интересную социально-психологическую мысль, которая находит себе подтверждение
в современной психопатологии, но это не имеет никакого
отношения к проблеме добра и зла, возникновению нравственного различения и оценки.
Если же ты боишься потерять то, что не есть животное, то ты боишься потерять свое особенное разумное
отношение к миру, — то, с которым ты вступил
в это существование. Но ведь ты знаешь, что оно
возникло не с твоим рождением: оно существует независимо от твоего родившегося животного и потому не может зависеть и от смерти его.
И потому уничтожение тела и сознания не может служить признаком уничтожения моего особенного
отношения к миру, которое началось и
возникло не
в этой жизни.
Сознание о разнородности религиозных разномыслий русского народа, по
отношению к их учению и взгляду на общественные связи, а не по
отношению к внешним обрядам,
возникло только
в нынешнем столетии,
в ближайшее к нам время.