Неточные совпадения
В робости сердца моего мыслю, однако
же, что самое сознание сей невозможности послужило бы им наконец и к облегчению, ибо, приняв любовь праведных с невозможностью
воздать за нее, в покорности сей и в действии смирения сего, обрящут наконец как бы некий образ
той деятельной любви, которою пренебрегли на земле, и как бы некое действие, с нею сходное…
— По крайней мере, я вижу твою искренность, Фалалей, — сказал он, — искренность, которой не замечаю в других. Бог с тобою! Если ты нарочно дразнишь меня этим сном, по навету других,
то Бог
воздаст и тебе и другим. Если
же нет,
то уважаю твою искренность, ибо даже в последнем из созданий, как ты, я привык различать образ и подобие Божие… Я прощаю тебя, Фалалей! Дети мои, обнимите меня, я остаюсь!..
Великая императрица! чем
же воздадим мы тебе за твою матернюю любовь к нам, за сии твои несказанные нам благодеяния? Наполняем сердца наши токмо вящим воспламенением искоренять из света злобу, царства твоего недостойную. Просим царя царей, да подаст он нам в
том свою помощь, а вашему императорскому величеству, истинной матери отечества, с любезным вашего императорского величества сыном, с сею бесценною надеждой нашею, и с дражайшею его супругою, в безмятежном царстве, многие лета благоденствия».
— Доброе дело, доброе дело… — говорил о. Крискент и сейчас
же прибавил: —
Воздадите Божие Богови, а кесарево кесарю. Непременно нужно будет Брагина в церковные старосты выбрать, а
то Нилу Поликарпычу трудно справляться.
— И я говорю: совершенно незачем. Потому деньги дадены твоим отцом, а почет тебе должен пойти по наследству. Почет —
те же деньги… с почетом торговому человеку везде кредит, всюду дорога… Ты и выдвигайся вперед, чтобы всяк тебя видел и чтоб, ежели сделал ты на пятак, — на целковый тебе
воздали… А будешь прятаться — выйдет неразумие одно.
Отношения Gigot к другим лицам бабушкиного штата были уже далеко не
те, что с Ольгою Федотовною: чинный Патрикей оказывал французу такое почтение, что Gigot даже принимал его за обиду и вообще не имел никакой надежды сколько-нибудь с Патрикеем сблизиться, и притом
же он совершенно не понимал Патрикея, и все, что этот княжедворец
воздавал Gigot, «для
того, чтобы ему чести прибавить», сей последний истолковывал в обратную сторону.
Гадкое, низкое желаньице
воздать обидчику
тем же злом, может, еще и гаже скребется в ней, чем в l’homme de la nature et de la vérité, потому что l’homme de la nature et de la vérité, по своей врожденной глупости, считает свое мщенье просто-запросто справедливостью; а мышь, вследствие усиленного сознания, отрицает тут справедливость.
— Не в
ту силу молвила я, сударыня, что надо совсем безответной быть, а как
же отцу-то с матерью не
воздать послушания? И в Писании сказано: «Не живет дней своих, еже прогневляет родителей».
Развернув бумажку на лестнице, он быстро оглянулся кругом и поспешил как можно скорее отделить целую половину из законного возмездия, им полученного, и припрятать эту половину в сапог, потом, тут
же на лестнице и вовсе не обращая внимания на
то, что действует на своей постели, во сне, решил, пришед домой, немедленно
воздать что следует за харчи и постой хозяйке своей, потом накупить кой-чего необходимого и показать кому следует, как будто без намерения и нечаянно, что подвергся вычету, что остается ему и всего ничего и что вот и золовке-то послать теперь нечего, причем погоревать тут
же о золовке, много говорить о ней завтра и послезавтра, и дней через десять еще повторить мимоходом об ее нищете, чтоб не забыли товарищи.
То же самое говорят люди, когда возмущаются на
то, что нельзя ни в каком случае употреблять насилие и
воздавать злом за зло.
Ясно и понятно до очевидности, что зло таится в человечестве глубже, чем предполагают лекаря-социалисты, ни в каком устройстве общества не избегнете зла, что душа человеческая останется
та же, что ненормальность и грех исходят из нее самой, и что, наконец, законы духа человеческого столь еще неизвестны и таинственны, что нет и не может быть еще судей окончательных, а есть
тот, который говорит: «Мне отмщение, и Аз
воздам».
— Как
же ты заставляешь быть убийцами учеников
того, кто сказал: не
воздавай злом за зло, люби врагов? Как
же ты делаешь убийц из этих людей?