Неточные совпадения
Но, как
человек от
природы умный и добрый, он очень скоро почувствовал невозможность такого примирения и, чтобы не видеть того
внутреннего противоречия, в котором он постоянно находился, всё больше и больше отдавался столь распространенной среди военных привычке пить много вина и так предался этой привычке, что после тридцатипятилетней военной службы сделался тем, что врачи называют алкоголиком.
Можно сказать, что существование Бога есть хартия вольностей
человека, есть
внутреннее его оправдание в борьбе с
природой и обществом за свободу.
Чистый
внутренний трагизм является в том случае, когда обнаруживается безысходный трагизм любви, коренящийся в самой
природе любви, независимо от социальной среды, в которой
людям приходится жить.
Таким началом может быть лишь духовное начало,
внутренняя опора свободы
человека, начало, не выводимое извне, из
природы и общества.
Индивидуум вновь обратился к себе, к своему субъективному миру, вошел внутрь; обнажился мир
внутреннего человека, придавленный ложным объективизмом
природы и общества.
Недостаточно
человека освободить от внешнего насилия, как то думает социальная религия наших дней, нужно освободиться
человеку от
внутреннего зла, которое и рождает насильственную связанность
природы и смертоносный ее распад.
Это свойство не могло происходить из моей
природы, весьма сообщительной и слишком откровенной, как оказалось в юношеских годах; это происходило, вероятно, от долговременной болезни, с которою неразлучно отчужденье и уединенье, заставляющие сосредоточиваться и малое дитя, заставляющие его уходить в глубину
внутреннего своего мира, которым трудно делиться с посторонними
людьми.
Все в этом деле зависит от подъема уровня общественного сознания, от коренного преобразования жизненных форм и, наконец, от тех
внутренних и материальных преуспеяний, которые должны представлять собой постепенное раскрытие находящихся под спудом сил
природы и усвоение
человеком результатов этого раскрытия.
Но между положением
людей в то время и в наше время та же разница, какая бывает для растений между последними днями осени и первыми днями весны. Там, в осенней
природе, внешняя безжизненность соответствует
внутреннему состоянию замирания; здесь же, весною, внешняя безжизненность находится в самом резком противоречии с состоянием
внутреннего оживления и перехода к новой форме жизни.
Передонов чувствовал в
природе отражения своей тоски, своего страха под личиною ее враждебности к нему, — той же
внутренней и недоступной внешним определениям жизни во всей
природе, жизни, которая одна только и создает истинные отношения, глубокие и несомненные, между
человеком и
природою, этой жизни он не чувствовал.
Возражают против этого, что иногда такая «суть» бывает, которую будто бы и внушить совестно, но это возражение, очевидно, неоснова-тельное, потому что
человек надежный и благонравный от самой
природы одарен такою
внутреннею закваскою, которая заключает в себе материал для всякого рода «сути»; следственно, тут даже и внушений прямых не нужно, а достаточно только крючок запустить: непременно какую-нибудь бирюльку да вытащишь!
Когда человечество, еще не сознавая своих
внутренних сил, находилось совершенно под влиянием внешнего мира и, под влиянием неопытного воображения, во всем видело какие-то таинственные силы, добрые и злые, и олицетворяло их в чудовищных размерах, тогда и в поэзии являлись те же чудовищные формы и та же подавленность
человека страшными силами
природы.
Так на Кольцове оправдалось то замечание, что чем больше в
человеке внутренней силы, чем выше собственная нравственная
природа его, тем легче и скорее он освободится от всякого чужого влияния.
При данном состоянии мира и
человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но
внутреннему «духовному» восприятию сил
природы.
Разрыв мужского и женского начала, отличающий
природу власти и проявляющийся в ее жестком и насильническом характере, коренится в изначальном нарушении полового равновесия в человечестве, а вовсе не связан с той или иной частной формой государственности, которая и вся-то вообще есть внешняя реакция на
внутреннее зло в
человеке.
Если грехопадение сопровождалось глубоким извращением в жизни пола, являлось прежде всего болезнью первозданного брака, то в искуплении следует видеть оздоровление
природы брака, благодаря которому онтологически он становится уже «во Христа и во Церковь», соответствует его
внутренней естественной норме, вытекающей из полноты образа Божия в
человеке.
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо
человек не Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется из массы переживаний, из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «
Внутренняя тема ее — общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о
природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
Человек начал борьбу, он разом и повернулся более к
природе и более оттолкнулся от её
внутренней жизни.
Два процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного понимания семьи и
внутренняя аскеза, без которой
человек делается рабом самого себя и своей низшей
природы.
Человека справедливо мучит его отчужденность от
внутренней жизни
природы, он не может вынести давящего механизма
природы, он, в сущности, хочет возвращения космоса внутрь
человека.
И вдруг в
человеке это высшее свойство его
природы производит в нем такое мучительное состояние, что часто, — всё чаще и чаще в последнее время, —
человек разрубает Гордиев узел своей жизни, убивает себя, только бы избавиться от доведенного в наше время до последней степени напряжения мучительного
внутреннего противоречия, производимого разумным сознанием.
Начинается
внутренняя, совместная, интимная жизнь
человека с Богом, сознательная причастность
человека к Божественной
природе.
И помощь
человеку Искупителя-Богочеловека есть не внешняя для
человека помощь, чуждая его
природе, а
внутренняя ему помощь, раскрывающая его собственную богоподобную, причастную к божественной жизни
природу,
внутренний подъем
человека.