Неточные совпадения
— Я не могу допустить, — сказал Сергей Иванович с обычною ему ясностью и отчетливостью выражения и изяществом дикции, — я не могу ни в каком случае согласиться с Кейсом, чтобы всё мое представление о
внешнем мире вытекало из впечатлений. Самое основное понятие бытия получено мною не чрез
ощущение, ибо нет и специального органа для передачи этого понятия.
Должно быть, было что-то особенное в этой минуте, потому что она запечатлелась навеки в моей памяти и с внутренним
ощущением, и с
внешними подробностями. Кто-то во мне как бы смотрел со стороны на стоявшего у ворот мальчика, и если перевести словами результаты этого осмотра, то вышло бы приблизительно так...
Тем не менее бывали и для него минуты ясного довольства, ярких детских восторгов, и это случалось тогда, когда доступные для него
внешние впечатления доставляли ему новое сильное
ощущение, знакомили с новыми явлениями невидимого мира.
Наслаждался внутреннею тишиною,
внешних врагов не имея, доведя общество до высшего блаженства гражданского сожития, — неужели толико чужды будем
ощущению человечества, чужды движениям жалости, чужды нежности благородных сердец, любви чужды братния и оставим в глазах наших на всегдашнюю нам укоризну, на поношение дальнейшего потомства треть целую общников наших, сограждан нам равных, братий возлюбленных в естестве, в тяжких узах рабства и неволи?
Знаете, я все добиваюсь, нельзя ли как-нибудь до такого состояния дойти, чтоб внутри меня все вконец успокоилось, чтоб и кровь не волновалась, и душа чтоб переваривала только те милые образы, те кроткие
ощущения, которые она самодеятельно выработала… вы понимаете? — чтоб этого
внешнего мира с его прискорбием не существовало вовсе, чтоб я сам был автором всех своих радостей, всей своей внутренней жизни…
Из соединения этих условий происходит та правдивость и искренность, которою отличается Кольцов как в изображении собственных душевных
ощущений, так и в представлении предметов
внешних.
Такое возражение совершенно неосновательно; при нём упускается из виду то обстоятельство, что
ощущение внешних впечатлений совершается не в самих органах чувств, а в мозгу; мозг же неодинаков у людей и животных и даже допускает некоторое различие в различных людях.
«
Внешние впечатления, говорит Бок (стр. 506), не производят в младенце
ощущений или боли, потому что орган
ощущения и сознания, то есть мозг, ещё неспособен к деятельности. Крик дитяти происходит без всякого сознания, вследствие того, что раздражённые чувствительные нервы действуют на нервы органа голоса. Только впоследствии, с развитием мозга, появляется сознание и
ощущения».
Круг интересов маленького Сережи долгое время был ограничен только миром внутреннего чувства, и из
внешнего мира он обращал внимание только на то, какое
ощущение — приятное или неприятное — производили на него предметы.
Моя религия не есть мое создание, иначе она вовсе не есть религия; она убеждает силою непосредственной своей достоверности, притом иною, высшею убедительностью, чем факты
внешней действительности, напр.,
ощущение этого стола, этой стены, этого шума.
Эмпиризм и позитивизм делают основой философствования частные и низшие сферы
ощущений и
внешнего опыта, дробя дух человека.
Внешние хлопоты и внутренние
ощущения ожидателей здесь представлены с достаточною наглядностью человеком, которого никак нельзя укорить ни в малосведущности, ни в тенденциозности.