Неточные совпадения
Хотя я уже говорил об этом предмете в начале настоящей хроники, но думаю, что не лишнее будет вкратце повторить сказанное, хотя бы в
виде предисловия к предстоящей портретной галерее «
рабов». [Материал для этой галереи я беру исключительно в дворовой среде. При этом, конечно, не обещаю, что исчерпаю все разнообразие типов, которыми обиловала малиновецкая дворня, а познакомлю лишь с теми личностями, которые почему-либо прочнее других удержались в моей памяти.]
— Так что ж, что в рабском — прямее в рай попадешь. И Христос в рабском
виде на землю сходил и за
рабов пострадал.
— Запнулся! — захохотал Ставрогин. — Нет, я вам скажу лучше присказку. Вы вот высчитываете по пальцам, из каких сил кружки составляются? Всё это чиновничество и сентиментальность — всё это клейстер хороший, но есть одна штука еще получше: подговорите четырех членов кружка укокошить пятого, под
видом того, что тот донесет, и тотчас же вы их всех пролитою кровью, как одним узлом, свяжете.
Рабами вашими станут, не посмеют бунтовать и отчетов спрашивать. Ха-ха-ха!
Нищий в одну минуту принял
вид смирения и с жаром поцеловал руку своего нового покровителя… из вольного он согласился быть
рабом — ужели даром? — и какая странная мысль принять имя
раба за 2 месяца до Пугачева.
Носильный одр сделал себе Соломон из лучшего кедрового дерева, с серебряными столпами, с золотыми локотниками в
виде лежащих львов, с шатром из пурпуровой тирской ткани. Внутри же весь шатер был украшен золотым шитьем и драгоценными камнями — любовными дарами жен и дев иерусалимских. И когда стройные черные
рабы проносили Соломона в дни великих празднеств среди народа, поистине был прекрасен царь, как лилия Саронской долины!
Напротив! все недавно здесь бушевавшее рабство присмирело и замолкло при
виде сил, о которых
рабы вовсе не имели никаких понятий, а боярин хоть и имел, да позабыл давно.
В старину люди верили в то, что люди рождаются разной породы, черной и белой кости, Иафетова и Хамова отродья, и что одни люди должны быть господами, а другие
рабами. Люди признавали такое деление людей на господ и
рабов, потому что верили что такое деление установлено богом. Грубое и губительное суеверие это, хотя и в другом
виде, признается и до сих пор.
2:6-10: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил самого себя, приняв образ
раба, сделавшись подобным человекам и по
виду став, как человек; смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Забыли, какими мы явились в Крым неготовыми во всех отношениях и каким очистительным огнем прошла вся следовавшая затем «полоса покаяния»; забыли, в
виду каких соображений император Александр II торопил и побуждал дворян делать «освобождение
рабов сверху»; забыли даже кривосуд старых, закрытых судов, от которого страдали и стенали все.
Господню волю исполняя,
До встока солнца на полях
Скупую ниву раздирая,
Волы томились на браздах;
Как мачиха к чуждоутробным
Исходит с
видом всегда злобным,
Рабам так нива мзду дает.
Но дух свободы ниву греет,
Бесслезно поле вмиг тучнеет;
Себе всяк сеет, себе жнет.
Тогда на могиле прикрепили кружку, и на собранные таким образом пожертвования построили памятник в
виде часовни с надписью: «
Раба Ксения, кто меня знал да поминает мою душу, для спасения своей души».
Когда мы говорим, что человек должен освободить себя от низших стихий, от власти страстей, должен перестать быть
рабом самого себя и окружающего мира, то мы имеем в
виду вторую свободу.
Тогда при таком ужасном известии и при
виде томлений народа от голода епископ послал самого любимого своего опахальщика к знатной прихожанке просить ее, чтобы она приходила сама и прислала как можно скорее корзины с хлебом для простонародья, но опахалыцик вернулся назад с пустыми руками и сказал, что не застал в доме знатной прихожанки никого, кроме одного болезненного
раба, который сообщил ему, что госпожа его минувшей ночью, как только осталась одна, сейчас же собралась и со всеми лучшими из слуг своих выехала ночью на шести колесницах по Канопской улице.
Нефора, разумеется, удивила всех
рабов и рабынь своим возвращением в таком плачевно-бедственном
виде и была в ужасном расстройстве; она сейчас же вымылась и слегла в постель, а ночью у нее началась горячка: она срывалась с кровати и начинала неистово бегать и плакать, рвала на себе свои прекрасные черные кудри, царапала щеки и, забыв осторожность, кричала...