Неточные совпадения
Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе; не развеселят, не испугают взоров дерзкие дива природы, венчанные дерзкими дивами
искусства, города с многооконными высокими дворцами, вросшими в утесы, картинные дерева и плющи, вросшие в домы, в шуме и в
вечной пыли водопадов; не опрокинется назад голова посмотреть на громоздящиеся без конца над нею и в вышине каменные глыбы; не блеснут сквозь наброшенные одна на другую темные арки, опутанные виноградными сучьями, плющами и несметными миллионами диких роз, не блеснут сквозь них вдали
вечные линии сияющих гор, несущихся в серебряные ясные небеса.
И везде, среди этой горячей артистической жизни, он не изменял своей семье, своей группе, не врастал в чужую почву, все чувствовал себя гостем и пришельцем там. Часто, в часы досуга от работ и отрезвления от новых и сильных впечатлений раздражительных красок юга — его тянуло назад, домой. Ему хотелось бы набраться этой
вечной красоты природы и
искусства, пропитаться насквозь духом окаменелых преданий и унести все с собой туда, в свою Малиновку…
Тогда ради признано за благо:цензурное ведомство упразднить на
вечные времена, на место же оного учредить особливый благопопечительный о науках и
искусствах комитет, возложив на таковый наблюдение, дабы в Российской империи быстрым разумом Невтонам без помехи процветать было можно".
Он хвалил направление нынешних писателей, направление умное, практическое, в котором, благодаря бога, не стало капли приторной чувствительности двадцатых годов; радовался
вечному истреблению од, ходульных драм, которые своей высокопарной ложью в каждом здравомыслящем человеке могли только развивать желчь; радовался, наконец, совершенному изгнанию стихов к ней, к луне, к звездам; похвалил внешнюю блестящую сторону французской литературы и отозвался с уважением об английской — словом, явился в полном смысле литературным дилетантом и, как можно подозревать, весь рассказ о Сольфини изобрел, желая тем показать молодому литератору свою симпатию к художникам и любовь к
искусствам, а вместе с тем намекнуть и на свое знакомство с Пушкиным, великим поэтом и человеком хорошего круга, — Пушкиным, которому, как известно, в дружбу напрашивались после его смерти не только люди совершенно ему незнакомые, но даже печатные враги его, в силу той невинной слабости, что всякому маленькому смертному приятно стать поближе к великому человеку и хоть одним лучом его славы осветить себя.
— В таком случае, пожалуй, пощажу твое пугало, — промолвил он, — и да здравствует
вечное, чистое
искусство!
Там расправа короткая и решительная; и если вы верите в
вечные законы
искусства, напечатанные в учебнике, то вы от такой критики не отвертитесь.
А г. Павлов (Н. Ф.) разве не извивался, давая разуметь такие положения: русская народная жизнь может дать материал только для балаганных представлений; в ней нет элементов для того, чтобы из нее состроить что-нибудь сообразное «
вечным» требованиям
искусства; очевидно поэтому, что Островский, берущий сюжет из простонародной жизни, есть не более, как балаганный сочинитель…
А приверженцы художественности разве не провозглашали:
искусство должно служить
вечным и всеобщим требованиям эстетики, а Островский в «Доходном месте» низвел
искусство до служения жалким интересам минуты; потому «Доходное место» недостойно
искусства и должно быть причислено к обличительной литературе!..
Ведь ограничивая ее приложением «
вечных и общих» законов
искусства к частным и временным явлениям, через это самое осуждают
искусство на неподвижность, а критике дают совершенно приказное и полицейское значение.
Природа не стареет, вместо увядших произведений своих она рождает новые;
искусство лишено этой
вечной способности воспроизведения, возобновления, а между тем время не без следа проходит и над его созданиями.
Начиная читать его, находишь, что многие вещи как будто не оправдываются строгой необходимостью, как будто не соображены с
вечными требованиями
искусства.
— Науки и
искусства, когда они настоящие, стремятся не к временным, не к частным целям, а к
вечному и общему, — они ищут правды и смысла жизни, ищут Бога, душу, а когда их пристегивают к нуждам и злобам дня, к аптечкам и библиотечкам, то они только осложняют, загромождают жизнь.
Панаев же подарил мне прекрасные рисунки лучших из них, снятые им с натуры с большим
искусством и точностью; а как потом Панаев задумал в военную службу, то мы отдали бабочек в
вечное и потомственное владение Тимьянскому.
Но подымать
вечные законы
искусства, толковать о художественных красотах по поводу созданий современных русских повествователей — это (да простят мне г. Анненков и все его последователи!) так же смешно, как развивать теорию генерал-баса в поощрение тапера, не сбивающегося с такта, или пуститься в изложение математической теории вероятностей по поводу ошибки ученика, неверно решившего уравнение первой степени.
Разумеется, критика должна служить приложением
вечных законов
искусства к частному произведению, должна, как в зеркале, представить достоинства и недостатки автора, указать ему верный путь, а читателям — места, которыми они должны или не должны восхищаться.
Мы это делали не раз и при обозрении литературной деятельности других писателей; но за иных на нас вскидывались приверженцы «
вечных» красот
искусства, полагающие, что о произведениях, например, гг.
В красоте природы, как в созданиях
искусства, ощущается частичное или предварительное преображение мира, явление его в Софии, и красота эта своим эросом поднимает человека в мир
вечных образов идей, трепетные кони возносят верного возницу к животворящему солнцу, по незабвенному образу платоновского «Федра».
Но Тэн зато прекрасно знал по-английски, и его начитанность по английской литературе была также, конечно, первая между французами, что он и доказал своей"Историей английской литературы". Знал он и по-итальянски, и его"Письма из Италии" — до сих пор одна из лучших книг по оценке и
искусства и быта Италии. Я в этом убедился, когда для моей книги"
Вечный город"обозревал все то, что было за несколько веков писано о Риме.
Христианское
искусство верит, что законченная, совершенная,
вечная красота возможна лишь в мире ином.
Вечный символизм творческого художественного акта есть и в
искусстве классическом и в
искусстве романтическом.
И в великом, гениальном
искусстве XIX века, условно именуемом реалистическим, можно открыть и
вечный классицизм, и
вечный романтизм.
Античное
искусство —
вечный источник творчества и красоты.
Более того, в настоящем реалистическом
искусстве есть черты символизма, отражающие
вечную природу всякого
искусства.
И эта языческая, дохристианская устремленность к классической и имманентной завершенности форм создает одну из
вечных традиций в
искусстве, перешедшую в мир христианский.
Старая и
вечная противоположность классического и романтического
искусства в XIX веке принимает новые формы.
Символизм —
вечное в
искусстве, ибо всякое подлинное
искусство есть путь к новому бытию, мост к иному миру.
— Ты хочешь знать, зачем говорю я правду? Затем, что я ненавижу ложь и предаю ее
вечному проклятию! Затем, что роковая судьба сделала меня жертвою несправедливости, и, как жертва, как Тот, Кто принял на Себя великий грех мира и его великие страдания, я хочу указать людям путь. Жалкий эгоист, ты знаешь только себя и свое несчастное
искусство, а я — я люблю людей.