Неточные совпадения
Но среди этой разновековой мебели, картин, среди не имеющих ни для кого
значения, но отмеченных для них обоих счастливым часом, памятной минутой мелочей, в океане книг и нот веяло теплой жизнью, чем-то раздражающим ум и эстетическое чувство; везде присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла
вечная красота природы.
Идея
вечных адских мук имела огромное социологическое
значение.
Ведь ограничивая ее приложением «
вечных и общих» законов искусства к частным и временным явлениям, через это самое осуждают искусство на неподвижность, а критике дают совершенно приказное и полицейское
значение.
Ничего не оставалось бессмысленным, случайным: во всем высказывалась разумная необходимость и красота, все получало
значение ясное и, в то же время, таинственное, каждое отдельное явление жизни звучало аккордом, и мы сами, с каким-то священным ужасом благоговения, с сладким сердечным трепетом, чувствовали себя как бы живыми сосудами
вечной истины, орудиями ее, призванными к чему-то великому…
Есть великие поэмы, великие творения, имеющие всемирное
значение, —
вечные песни, завещаваемые из века в век; нет сколько-нибудь образованного человека, который бы не знал их, не читал их, не прожил их; цеховой ученый наверное не читал их, если они не относятся прямо к его предмету.
То, что говорил черный монах об избранниках божиих,
вечной правде, о блестящей будущности человечества и проч., придавало его работе особенное, необыкновенное
значение и наполняло его душу гордостью, сознанием собственной высоты.
Иван. Дети, друзья мои! Здесь, окружая дорогое нам тело умершего, пред лицом
вечной тайны, которая скрыла от нас навсегда — навсегда… э-э… и принимая во внимание всепримиряющее
значение её… я говорю о смерти, отбросим наши распри, ссоры, обнимемся, родные, и всё забудем! Мы — жертвы этого ужасного времени, дух его всё отравляет, всё разрушает… Нам нужно всё забыть и помнить только, что семья — оплот, да…
И в этом тайна ее неумирающе го
значения для человечества, ее свежести и
вечной юности.
Она имеет положительное
значение, когда
вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное
значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Идея существования
вечных начал жизни имеет двоякое
значение.
Никакого
вечного и абсолютного по своему
значению социального строя не существует, он создается и изменяется людьми, он находится в состоянии текучести и имеет лишь временную и относительную устойчивость.
Трагична лишь смерть бессмертного,
вечного по своему
значению и назначению.
Очевидная преувеличенность этой оценки убедительнее всего показывает то, что оценка эта есть последствие не здравого рассуждения, а внушения. Чем ничтожнее, ниже, бессодержательнее явление, если только оно стало объектом внушения, тем больше ему приписывается сверхъестественное, преувеличенное
значение. Папа не просто святой, а святейший и т. п. — Шекспир не просто хороший писатель, но величайший гений,
вечный учитель человечества.
И если реалисты XIX века бывали великими художниками, то потому только, что направление в искусстве вообще мало имеет
значения, и за их временной реалистической оболочкой светила красота
вечного искусства и
вечного творческого акта.
В мистике германцев есть
вечная истина, но она не может быть единственным и всеобщим источником как нормальной культуры, так и выхода в сверхкультуру [
Значение Экхардта и особенно Бёме — всемирное.].
Только этой
вечной жизни учит Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда Христос не только ни одним словом не утверждал личное воскресение и бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению мертвых в царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал
значение, исключающее представление о личном воскресении.
Чтобы вполне убедиться в том, что в этих стихах Христос говорит только о
вечном законе, стоит вникнуть в
значение того слова, которое подало повод лжетолкованиям. По-русски — закон, по-гречески — νόμος, по-еврейски — тора, как по-русски, по-гречески и по-еврейски имеют два главные
значения: одно — самый закон без отношения к его выражению. Другое понятие есть писанное выражение того, что известные люди считают законом. Различие этих двух
значений существует и во всех языках.
Толкование, что Христос не отрицает закон, основано на том, что слову закон в этом месте, благодаря сравнению с иотою писанного закона, без всякого основания и противно смыслу слов, приписано
значение писанного закона, — вместо закона
вечного.