Неточные совпадения
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не
вести к творческому перерождению всего общества и всей природы,
к творчеству истории как пути
к спасению и избавлению от зла и страданий.
Выход из субъективной, психологической эпохи в подлинно объективную, реалистическую эпоху
ведет не только
к вселенскости, но и
к спасению личности, обретению индивидуальности.
Сама знаю, матушка, что им хоть бы вот у тебя и лучше бы было и спокойнее, да уж ихние старики, дай им Господи доброго здравия и души
спасения, по своему милосердию
к нашему убожеству,
велят им у меня останавливаться.
Сомнения, печаль, уныние, негодование, отчаяние, — все эти бесы караулят человека и, как только он
ведет праздную жизнь, тотчас же нападают на него. Самое верное
спасение от всех этих бесов — телесная упорная работа. Возьмется человек за такую работу, и все бесы не смеют подойти
к нему, и только издали ворчат на него.
— Не брыкайся! — сказал он мягче, борясь с чувством гадливости, почти злорадства,
к этому проворовавшемуся предводителю; что тут была растрата — он не сомневался. — Позволь, брат, и мне заметить, продолжал он в том же смягченном тоне. — Коли ты меня, как товарища, просишь о
спасении, то твои фанаберии-то надо припрятать… Отчего же не сказать: „так, мол, Вася, и так — зарвался…“ Нынче ведь для этого особые деликатные выражения выдуманы. Переизрасходовал-де! Так
веду? И чьи же это деньги были?
Именно понимание духовной жизни как личного
спасения вело к отрицанию творчества человека как проявления духовности.
Поэтому понимание духовной жизни исключительно как дела личного
спасения вело к сдавливанию и порабощению личной духовности и
к зависимости духовности от форм социальной жизни.
«Всякий великий народ должен верить, если только хочет быть долго жив, что в нем-то, и только в нем одном, заключается
спасение мира, что он живет на то, чтобы стоять во главе народов, приобщить их всех
к себе воедино и
вести их в согласном хоре
к окончательной цели, всем им предназначенной».
Путь свободы
ведет или
к человекобожеству, и на этом пути человек находит свой конец и свою гибель, или
к Богочеловечеству, и на этом пути находит свое
спасение и окончательное утверждение своего образа.
— Часто и на благо моего ближнего. Вот, хоть бы и теперь,
веду речь
к спасению вашего сына. Немцы сказывали мне, Мамон бьется на верную смерть. Почему б не поучиться и вашему сынку у ловкого бойца, хоть бы, недалеко ходить, у господина Антона-лекаря.
Только бескорыстно-духовное отношение
к Церкви, только согласие на жертвы и на отказ от привилегированных благ жизни могут
вести к религиозному возрождению и
спасению нашей Родины.