Неточные совпадения
Социалистическое учение говорило, что
развитие по этим законам
ведет к погибели.
Потрясающее
развитие техники, как автономной сферы,
ведет к самому основному явлению нашей эпохи:
к переходу от жизни органической
к жизни организованной.
Радостный подъем жизни в углублении и
развитии ведет не
к реализации полноты, не
к победе, а
к гибели.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в
развитии теории знания
вела до сих пор
к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Весь ход человеческой культуры, все
развитие мировой философии
ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
Но критическая по преимуществу философия Канта с диалектической неизбежностью
ведет к допущению универсального субъекта, сверхиндивидуального разума, и эта оригинальность критицизма в дальнейшем своем
развитии придает гносеологии онтологический характер.
Их безграмотность, низкий уровень
развития, снисходительный взгляд на возможное в их кругу действий взяточничество, отсутствие прежней воинской строгости в их содержании и несравненно большая свобода действий, за немногими исключениями,
ведут или
к незаконному произволу в обращении с преступниками, или
к неуместному унижению перед ними».
Как ни была ужасна и отвратительна сама по себе эта преступная, пьяного буйства исполненная жизнь, но она
повела еще
к худшему,
к более страшному
развитию природной жестокости Михайла Максимовича, превратившемся, наконец, в лютость, в кровопийство.
Предоставляя самим читателям насладиться припоминанием всего
развития повести, мы обратимся опять
к характеру Инсарова или, лучше,
к тому отношению, в каком стоит он
к окружающему его русскому обществу.
В своем крайнем
развитии оно переходит опять в излишнюю угодливость, робость, боязнь собственного мнения, — и это мы нередко видим в наших крестьянах, которых вообще все обстоятельства жизни так и
ведут к пресловутому смиренномудрию славянофилов.
Не нужно доказывать, что все, окружающее быт и воспитание нашего простонародья,
вело его, в большей или меньшей степени,
к развитию пороков и слабостей, [неизбежно] соединенных с [рабским или крепостным, вообще,] угнетенным состоянием, — лести, обмана, подличанья, продажности, лени, воровства и пр., вообще всех тех пороков, в которых надо действовать тайком, исподтишка, а не употреблять открытую силу, не идти прямо, глядя в лицо опасности…
Мнение о его, кажется, «Двойнике», что это «собственно, не
повесть, а психологическое
развитие», подало даже повод
к одному очень известному анекдоту.
Не одно скромное ученье, под руководством опытных наставников, но одна литература, всегда более или менее фразистая,
ведет народ
к нравственному
развитию и
к самостоятельным улучшениям материального быта.
Нужно было автору два-три-четыре лица для
развития сюжета, — так эти два-три-четыре лица являлись в
повести, без всякого отношения
к остальному миру, как будто бы они жили на необитаемом острове, где все нужное являлось для них по щучьему веленью.
Теперешний человек соответствует настоящей стадии в
развитии земли; предыдущие ступени его существования духовно и физически отличаются от теперешней, и еще более надо это же сказать про последующие мировые эпохи: человек есть только звено, его не было и он должен быть преодолен; эволюция
ведет не
к сверхчеловеку, но от человека и за человека.
Ничего не было выше для него науки об обществе, о его нуждах и запросах, о тех законах
развития, в которых потребности
ведут к выработке всего, чем красится и возвышается жизнь.
И для Маркса социалистическая революция, Zusammenbruch капиталистического общества, предполагает длительный процесс
развития капиталистической промышленности —
к ней
ведут не диктаторски-насильственные действия пролетариата, а объективная диалектика капиталистического
развития, объективный экономический крах капиталистического хозяйства, концентрация, перепроизводство и кризисы.