Неточные совпадения
Был великий шум и скандал, на двор
к нам пришла из дома Бетленга целая армия мужчин и женщин, ее
вел молодой красивый офицер и, так как братья в момент
преступления смирно гуляли по улице, ничего не зная о моем диком озорстве, — дедушка выпорол одного меня, отменно удовлетворив этим всех жителей Бетленгова дома.
Смысл его тот, что самодурство, в каких бы умеренных формах ни выражалось, в какую бы кроткую опеку ни переходило, все-таки
ведет, — по малой мере,
к обезличению людей, подвергшихся его влиянию; а обезличение совершенно противоположно всякой свободной и разумной деятельности; следовательно, человек обезличенный, под влиянием тяготевшего над ним самодурства, может нехотя, бессознательно совершить какое угодно
преступление и погибнуть — просто по глупости и недостатку самобытности.
Часто одни и те же причины
ведут к трущобной жизни и
к самоубийству. Человек загоняется в трущобы, потому что он не уживается с условиями жизни. Прелести трущобы, завлекающие широкую необузданную натуру, — это воля, независимость, равноправность. Там — то
преступление, то нужда и голод связывают между собой сильного со слабым и взаимно уравнивают их. А все-таки трущоба — место не излюбленное, но неизбежное.
О последнем
преступлении, где запирательство не
вело ни
к чему, он рассказывал подробно и охотно, на вопросы же о прошлом только скалил зубы и посвистывал...
— Я — жертва неопытной мечтательности и жажды благородных подвигов, и так как мы едем вместе за границу, то когда-нибудь я расскажу вам подробно историю моей жизни. Теперь же могу сказать только одно: молодой человек! берегитесь мечтательности! Ибо мечтательность, даже в границах области предупреждения
преступления, далеко не всегда
ведет к тому концу, который она самонадеянно себе предназначила.
Обыкновенно «идея» романа, закрепленная этим эпиграфом, понимается так, как высказывает ее, например, биограф Толстого П. И. Бирюков: «Общая идея романа выражает мысль о непреложности высшего нравственного закона,
преступление против которого неминуемо
ведет к гибели, но судьей этого
преступления и преступника не может быть человек».
«
Преступление против высшего нравственного закона неминуемо
ведет к гибели»…
Чрезмерная добродетель
ведет Анджело
к погибели, и если в окружающих их излишняя строгость оказывается вредной и не может предупредить
преступления, то и то божеское, что имеется у человека — милосердие, если оно чрезмерно, может создать
преступление».)
Впоследствии над этими словами задумывался венчанный внук Иоанна, заключенный в том же отделении черной избы; часто искал злополучный Дмитрий Иванович ключа
к этим иероглифам. Только сказочник Афоня мог объяснить их, рассказав ему
повесть о заключенном. Недаром же Антон написал четыре слова на родном языке: они послужили
к прекрасной тризне по нем, совершенной через несколько лет устами доброго старца и сердцем юного узника, который не знал своих
преступлений.
И вот оказывается, что свобода, перешедшая в своеволие,
ведет ко злу, зло —
к преступлению,
преступление с внутренней неизбежностью —
к наказанию.
Путь свободы переходит в своеволие, своеволие
ведет к злу, зло —
к преступлению.