Неточные совпадения
— Для кого-нибудь да берегу, — говорил он задумчиво, как будто глядя вдаль, и продолжал не
верить в поэзию страстей, не восхищался их бурными проявлениями и разрушительными следами, а все хотел видеть
идеал бытия и стремления человека
в строгом понимании и отправлении жизни.
Я все-таки
верю в то, что бесконечно меня выше, и не теряю моего
идеала!..
Для него было неясно, каким образом осуществление социалистического
идеала совершится через знание, но он
верил, что как знание открыло ему несправедливость того положения
в котором он находился, так это же знание и поправит эту несправедливость.
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает
верить в освежающую силу знания и ищет спасения
в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь
в жертву неосмысленности; когда
идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
Он не
верит в будущее своего собственного
идеала.
— Потому глубочайшее уважение, — продолжала также серьезно и важно Аглая
в ответ почти на злобный вопрос матери, — потому что
в стихах этих прямо изображен человек, способный иметь
идеал, во-вторых, раз поставив себе
идеал,
поверить ему, а
поверив, слепо отдать ему всю свою жизнь.
—
Поверьте, господа, что душой отдыхаешь среди молодежи от всех этих житейских дрязг, — говорил он, придавая своему жесткому и порочному лицу по-актерски преувеличенное и неправдоподобное выражение растроганности.Эта вера
в святой
идеал, эти честные порывы!.. Что может быть выше и чище нашего русского студенчества?.. Кельнер! Шампанскава-а! — заорал он вдруг оглушительно и треснул кулаком по столу.
Трудно было бы сыскать человека, более не знающего практическую жизнь; он все, что знал, знал из книги, и оттого знал неверно, романтически, риторически; он свято
верил в действительность мира, воспетого Жуковским, и
в идеалы, витающие над землей.
Положим, я забегал немного вперед своей славе, но важно
верить в себя,
в свою миссию,
в свои
идеалы.
Так как
в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то люди нашего христианского мира, не
веря в церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания
в христианском учении, и вместе с тем не видя перед собою, закрытого церковным учением
идеала Христа — полного целомудрия, остаются по отношению брака без всякого руководства.
Такая неожиданно близкая перспектива тихого семейного счастья, этого долго лелеянного им
идеала, все еще казалась ему несбыточной мечтой и он с трудом
верил в ее действительность.
Христианское учение
идеала есть то единое учение, которое может руководить человечеством. Нельзя, не должно заменять
идеал Христа внешними правилами, а надо твердо держать этот
идеал перед собой во всей чистоте его и, главное,
верить в него.
Идеал совершенства, данный Христом, не есть мечта или предмет риторических проповедей, а есть самое необходимое, всем доступное руководство нравственной жизни людей, как компас — необходимое и доступное орудие руководства морехода; только надо
верить как
в то, так и
в другое.
И потому мы
верим во всё это
в том только смысле, что это есть
идеал, к которому должно стремиться человечество, —
идеал, который достигается молитвою и верою
в таинства,
в искупление и
в воскресение из мертвых.
Но так как
в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому не пристали, т. е. не
верят в сущности
в церковные определении брака, чувствуя, что это учреждение не имеет оснований
в христианском учении, и вместе с тем не видят перед собой закрытого церковным учением
идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по отношению брака без всякого руководства.
Князь Андрей такое огромное количество людей считал презренными и ничтожными существами, так ему хотелось найти
в другом живой
идеал того совершенства, к которому он стремился, что он легко
поверил, что
в Сперанском он нашел этот
идеал вполне разумного и добродетельного человека.
Ведь если мы говорим, что нужно иметь правила более осуществимые, чем
идеал Христа, а то иначе мы, не достигнув
идеала Христа, впадем
в разврат, мы говорим не то, что для нас слишком высок
идеал Христа, а только то, что мы
в него не
верим и не хотим определять своих поступков по этому
идеалу.