Неточные совпадения
Идея всемирной
империи проходит через всю историю и доходит до XX
века, когда она теряет свой священный характер (Священная Римская
империя) и приобретает основу в значительной степени торгово-промышленную.
Национальные движения XIX
века глубоко противоположны универсальному духу средних
веков, которыми владели идеи всемирной теократии и всемирной
империи и которые не знали национализма.
Экономизм нашего
века наложил свою печать и на идею мировой
империи.
Несостоятельность принципа авторитетного определения того, чтò есть зло, и противления ему насилием, уже очевидная в первые
века христианства, стала еще очевиднее при разложении Римской
империи на многие равноправные государства, при их вражде между собою и при внутренней борьбе, происходившей в государствах.
Но какая чудесная сила укрепляла Екатерину для бесчисленных предметов Ее деятельности, так, что Великая могла, занимаясь правлением
Империи, ежедневно заниматься и Августейшим Домом Своим; находить время для внешних Министерских, внутренних государственных и частных судебных дел, для Своей особенной переписки, ученых трудов, для самых женских прелестных рукоделий (ибо Она любила иногда напоминать себе простоту Пенелопина
века) — и, наконец, для приятного отдохновения в избранном Своем обществе?
И если Мое царствование не возвело еще России на высочайшую степень народного блаженства, то помните, что власть Государя не есть всемогущество Небесное, Которого воля есть уже совершение; помните, что
Империи цветут
веками, и что Провидение требует от Царей только возможного блага.
Несмотря на все величие гомерических рапсодий, героический
век, с своими богами и богинями, не явился в Греции во времена Перикла, равно как и в Италии Вергилий, при всем своем красноречии, не мог уже возвратить римлян
империи к простой, но доблестной жизни их предков и не мог превратить Тиберия в Энея.
Теперь он уже помышлял о промене своих литовско-польских имений на германские, чтобы, покинув отечество, сделаться князем Римской
империи не по одному титулу, которым Радзивилы пользовались уже более двух
веков [Германский император Карл V еще в 1547 году возвел Радзивилов в княжеское Римской
империи достоинство с титлом герцога Олыкского (herzog von Olyka) для старшего в роде, которым в описываемую эпоху пользовался князь Карл.
Столкновение между сознанием
империи, носителем которого была власть, и сознанием интеллигенции будет основным для XIX
века.
В XIX
веке конфликт принял новые формы — столкнулась Русь, ищущая социальной правды, царства правды, с
империей, искавшей силы.
«В новом качестве великого магистра, — говорилось далее в этом манифесте, — которое мы восприняли на себя по желанию добронамеренных членов его, обращая внимание на все те средства, кои восстановление блистательного состояния сего ордена и возвращение собственности его, неправильно отторгнутой и вящще обеспечить могут и, желая, с одной стороны, явить перед целым светом новый довод нашего уважения и привязанности к столь древнему и почтительному учреждению, с другой же — чтобы и наши верноподданые, благородное дворянство российское, коих предков и самих их верность к престолу монаршему, храбрость и заслуги доказывают целость державы, расширение пределов
империи и низложение многих и сильных супостатов отечества не в одном
веке в действо произведенное — участвовали в почестях, преимуществах и отличиях, сему ордену принадлежащих, и тем был бы открыт для них новый способ к поощрению честолюбия на распространение подвигов их отечеству полезных и нам угодных, нашею властию установляем новое заведение ордена святого Иоанна Иерусалимского в пользу благородного дворянства
империи Всероссийской».
По случаю предстоящего коронования, она отправила в Москву для приготовления к торжеству недавнего цальмейстера гвардейской артиллерии, а тогда уже графа римской
империи — Григория Григорьевича Орлова. Этот «орел Екатерининского
века» был человеком чрезвычайно «своеобычным», как тогда называли «оригиналов».
«Нет, он не таков, он, вероятно, готовит князю удар, удар публичный, он захочет позабавиться этим страшным приключением, этой роковой опрометчивостью князя… — тотчас и отвечал на нее Андрей Павлович. — Унизить князя Святозарова: сорвать с него маску высоконравственного человека в этот развращенный
век, затоптать в грязь имя родовитого вельможи — это ли не победа развратника Потемкина, для выскочки — светлейшего князя римской
империи».
Мы переживаем состояние, схожее с падением Римской
империи и античной цивилизации III
века, когда только христианство духовно спасло мир от гибели и окончательного разложения.