Неточные совпадения
Не забирайте много с собой одежды: по сорочке и по двое шаровар на козака да по горшку саламаты [Саламата — мучная похлебка (
в основном из гречневой муки).] и толченого проса — больше чтоб и не
было ни у кого!
Основная идея его, что особенного расстройства
в организме у сумасшедших нет, а что сумасшествие
есть, так сказать, логическая ошибка, ошибка
в суждении, неправильный взгляд на вещи.
Гоголь и Достоевский давали весьма обильное количество фактов, химически сродных
основной черте характера Самгина, — он это хорошо чувствовал, и это тоже
было приятно. Уродливость быта и капризная разнузданность психики объясняли Самгину его раздор с действительностью, а мучительные поиски героями Достоевского непоколебимой истины и внутренней свободы, снова приподнимая его, выводили
в сторону из толпы обыкновенных людей, сближая его с беспокойными героями Достоевского.
Он издавна привык думать, что идея — это форма организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен
был, что
основное человеческое коренится
в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
Ему показалось, что никогда еще он не думал так напряженно и никогда не
был так близко к чему-то чрезвычайно важному, что раскроется пред ним
в следующую минуту, взорвется, рассеет все, что тяготит его, мешая найти
основное в нем, человеке, перегруженном «социальным хламом».
— Вспомните, что русский барин Герцен угрожал царю мужицким топором, а затем покаянно воскликнул по адресу царя: «Ты победил, Галилеянин!» Затем ему пришлось каяться
в том, что первое покаяние его
было преждевременно и наивно. Я утверждаю, что наивность —
основное качество народничества; особенно ясно видишь это, когда народники проповедуют пугачевщину, мужицкий бунт.
«
В сущности,
есть много оснований думать, что именно эти люди —
основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
То, что, исходя от других людей, совпадало с его
основным настроением и легко усваивалось памятью его, казалось ему более надежным, чем эти бродячие, вдруг вспыхивающие мысли,
в них
было нечто опасное, они как бы грозили оторвать и увлечь
в сторону от запаса уже прочно усвоенных мнений.
— Всегда
были — и
будут — люди, которые, чувствуя себя неспособными сопротивляться насилию над их внутренним миром, — сами идут встречу судьбе своей, сами отдают себя
в жертву. Это имеет свой термин — мазохизм, и это создает садистов, людей, которым страдание других — приятно.
В грубой схеме садисты и мазохисты — два
основных типа людей.
— Куда вы? Подождите, здесь ужинают, и очень вкусно. Холодный ужин и весьма неплохое вино. Хозяева этой старой посуды, — показал он широким жестом на пестрое украшение стен, — люди добрые и широких взглядов. Им безразлично, кто у них
ест и что говорит, они достаточно богаты для того, чтоб участвовать
в истории; войну они понимают как
основной смысл истории, как фабрикацию героев и вообще как нечто очень украшающее жизнь.
В общем, чутко прислушиваясь к себе, Самгин готов
был признать, что, кажется, никогда еще он не чувствовал себя так бодро и уверенно. Его
основным настроением
было настроение самообороны, и он далеко не всегда откровенно ставил пред собою некоторые острые вопросы, способные понизить его самооценку. Но на этот раз он спросил себя...
Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая
была господствующим и
основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась
в глазах,
в улыбке,
в каждом движении головы, руки.
Послушать, так нужная степень нравственного развития у всех уже
есть, как будто каждый уже достиг его и носит у себя
в кармане, как табакерку, что это «само собой разумеется», что об этом и толковать нечего. Все соглашаются, что общество существовать без этого не может, что гуманность, честность, справедливость —
суть основные законы и частной, и общественной жизни, что «честность, честности, честностью» и т. д.
Революция,
в его представлении, не должна
была изменить
основные формы жизни народа —
в этом он не сходился с Новодворовым и последователем Новодворова Маркелом Кондратьевым, — революция, по его мнению, не должна
была ломать всего здания, а должна
была только иначе распределить внутренние помещения этого прекрасного, прочного, огромного, горячо-любимого им старого здания.
В реакции против церковного национализма Вл. Соловьев слишком склонялся к католичеству, но великая правда его
основных стремлений и мотивов несомненна и
будет еще признана Россией.
Проблема Востока и Запада
в сущности всегда
была основной темой всемирной истории, ее осью.
Но
есть еще более важный,
основной вопрос, который ставится, когда речь заходит о свободе, и от его решения зависит судьба свободы
в мире.
Основным и роковым противоречием
в судьбе европейского человека
было то, что автономия разных сфер его активности не
была автономией самого человека, как целостного существа.
В таком направлении русской мысли
была та правда, что для русского сознания
основная тема — тема о Востоке и Западе, о том, является ли западная культура единственной и универсальной и не может ли
быть другого и более высокого типа культуры?
Может
быть, я слишком преувеличиваю, но мне кажется, что
в картине этой семейки как бы мелькают некоторые общие
основные элементы нашего современного интеллигентного общества — о, не все элементы, да и мелькнуло лишь
в микроскопическом виде, „как солнце
в малой капле вод“, но все же нечто отразилось, все же нечто сказалось.
Если хочешь, так
в этом и
есть самая
основная черта римского католичества, по моему мнению по крайней мере: «все, дескать, передано тобою папе и все, стало
быть, теперь у папы, а ты хоть и не приходи теперь вовсе, не мешай до времени по крайней мере».
О, не то чтобы что-нибудь
было поколеблено
в душе его из
основных, стихийных, так сказать, ее верований.
Они составляют грязь
в этом соединении, но пусть немного переменится расположение атомов, и выйдет что-нибудь другое: и все другое, что выйдет,
будет также здоровое, потому что
основные элементы здоровы.
С нею гораздо меньше хлопот, чем с прежнею: пять девушек, составившие
основной штат, перешли сюда из прежней мастерской, где места их
были заняты новыми; остальной штат набрался из хороших знакомых тех швей, которые работали
в прежней мастерской.
Я
был так вполне покоен, так уверен
в нашей полной, глубокой любви, что и не говорил об этом, это
было великое подразумеваемое всей жизни нашей; покойное сознание, беспредельная уверенность, исключающая сомнение, даже неуверенность
в себе — составляли
основную стихию моего личного счастья.
Делали шалости и мы, пировали и мы, но
основной тон
был не тот, диапазон
был слишком поднят. Шалость, разгул не становились целью. Цель
была вера
в призвание; положимте, что мы ошибались, но, фактически веруя, мы уважали
в себе и друг
в друге орудия общего дела.
Ими, конечно, дорожили больше («дай ему плюху, а он тебе целую штуку материи испортит!»), но скорее на словах, чем на деле, так как
основные порядки (пища, помещение и проч.)
были установлены одни для всех, а следовательно, и они участвовали
в общей невзгоде наряду с прочими «дармоедами».
Проблема теодицеи
была для меня прежде всего проблемой свободы,
основной в моей философской мысли.
Я же
в основной своей направленности «потусторонен», притяжение высоты для меня
было притяжением трансцендентным.
Основным в новом течении
было влияние Достоевского и Л. Толстого, отчасти Вл. Соловьева и из западных — Ницше и символистов.
Основная тема моя
была в том, как дальше развить и вместе с тем преодолеть мысль Канта, пытаясь оправдать возможность познания первореальности до рационализации, до обработки сознанием.
Богооставленность же человеческих обществ и цивилизаций
есть основной опыт эпохи,
в которую мне пришлось жить.
У меня
есть основное убеждение, что Бог присутствует лишь
в свободе и действует лишь через свободу.
Тема о творчестве
была для меня вставлена
в основную христианскую тему о Богочеловечестве, она оправдана богочеловеческим характером христианства.
Вот как я осознал для себя
основной миф христианской богочеловечности: это
есть тайна двойного рождения, рождения Бога
в человеке и рождения человека
в Боге.
С Ницше у меня всегда
было расхождение
в том главном, что Ницше
в основной своей направленности «посюсторонен», он хочет
быть «верен земле», и притяжение высоты оставалось для него
в замкнутом круге этого мира.
Основная метафизическая идея, к которой я пришел
в результате своего философского пути и духовного опыта, на котором
был основан этот путь, это идея примата свободы над бытием.
Основная идея бессмертников
была та, что они никогда не умрут, и что люди умирают только потому, что верят
в смерть или, вернее, имеют суеверие смерти.
Но
в «Смысле творчества» я уже выразил
основную для меня мысль, что творчество
есть творчество из ничего, то
есть из свободы.
Студенты
в основной своей части еще с шестидесятых годов состояли из провинциальной бедноты, из разночинцев, не имевших ничего общего с обывателями, и ютились
в «Латинском квартале», между двумя Бронными и Палашевским переулком, где немощеные улицы
были заполнены деревянной стройкой с мелкими квартирами.
Штрафы
были такие:
в 2 часа ночи — 30 копеек,
в 2 часа 30 минут — 90 копеек, то
есть удвоенная сумма плюс
основная,
в 3 часа — 2 рубля 10 копеек,
в 3 часа 30 минут — 4 рубля 50 копеек,
в 4 часа — 9 рублей 30 копеек,
в 5 часов — 18 рублей 60 копеек, а затем Кружок
в 6 часов утра закрывался, и игроки должны
были оставлять помещение, но нередко игра продолжалась и днем, и снова до вечера…
В этом отношении совесть его всегда
была непоколебимо спокойна, и когда я теперь думаю об этом, то мне становится ясна
основная разница
в настроении честных людей того поколения с настроением наших дней.
Соловьева,
в основном ошибочном и не соединимом со свободой,
есть доля несомненной истины.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая
будет основной для всех наших течений XIX
в.: «У меня
есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших
в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Влияние Ницше
было основным в русском ренессансе начала века.
Основная тема русской мысли начала XX
в.
есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца
в творениях; тема о божественном
в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Относительное превращается как бы
в другое Абсолютное и получается сопоставление двух Абсолютных, что совершенно недопустимо, так как закон единства Абсолютного
есть основной закон интуитивного разума.
Вообще,
основной тезис Лосского не может
быть истолкован идеалистически; это чисто реалистический тезис, это критическое восстановление той правды, которая заключалась
в наивном реализме.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую
в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из
основного устремления духа и не может
быть иной. Для меня вера
есть знание, самое высшее и самое истинное знание, и странно
было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному знанию.
Я приведу
основной пример из религиозной жизни, из которого ясна
будет и сущность чудесного, и сущность веры
в ее отношении к знанию.