Неточные совпадения
Их деды — попы, мелкие торговцы, трактирщики, подрядчики, вообще — городское мещанство, но их
отцы ходили в народ, судились по делу 193-х, сотнями сидели в тюрьмах, ссылались в Сибирь, их
детей мы можем отметить среди эсеров, меньшевиков, но, разумеется, гораздо больше среди интеллигенции служилой, то есть так или иначе укрепляющей структуру государства, все еще самодержавного, которое в
будущем году намерено праздновать трехсотлетие своего бытия.
В эту минуту обработываются главные вопросы, обусловливающие ее существование, именно о том, что ожидает колонию, то есть останется ли она только колониею европейцев, как оставалась под владычеством голландцев, ничего не сделавших для черных племен, и представит в
будущем незанимательный уголок европейского народонаселения, или черные, как законные
дети одного
отца, наравне с белыми, будут разделять завещанное и им наследие свободы, религии, цивилизации?
Это «житие» не оканчивается с их смертию.
Отец Ивашева, после ссылки сына, передал свое именье незаконному сыну, прося его не забывать бедного брата и помогать ему. У Ивашевых осталось двое
детей, двое малюток без имени, двое
будущих кантонистов, посельщиков в Сибири — без помощи, без прав, без
отца и матери. Брат Ивашева испросил у Николая позволения взять
детей к себе; Николай разрешил. Через несколько лет он рискнул другую просьбу, он ходатайствовал о возвращении им имени
отца; удалось и это.
Софья Николавна неусыпно занималась приготовлением всего, что только может придумать заботливая мать для
будущего своего
дитяти; но всего важнее было то, что нашлась для него чудесная кормилица в одной из деревушек покойного ее
отца, в Касимовке.
Его превосходительство растерялся и сконфузился до высочайшей степени, и прежде нежели успел прийти в себя, жена вынудила его дать позволение и поклясться могилой матери, прахом
отца, счастьем их
будущих детей, именем их любви, что не возьмет назад своего позволения и не будет доискиваться, как она узнала.
Боярин призадумался. Дурной гражданин едва ли может быть хорошим
отцом; но и дикие звери любят
детей своих, а сверх того, честолюбивый боярин видел в ней
будущую супругу любимца короля польского; она была для него вернейшим средством к достижению почестей и могущества, составлявших единственный предмет всех тайных дум и нетерпеливых его желаний. Помолчав несколько времени, он спросил: употребляла ли больная снадобья, которые оставил ей польский врач перед отъездом своим в Москву?
Конечно, есть родители, которые всех самих себя кладут в воспитание
детей, в их
будущее счастье, — те родители, разумеется, заслуживают благодарности от своих
детей; но моей матери никак нельзя приписать этого: в детстве меня гораздо больше любил
отец, потом меня веселил и наряжал совершенно посторонний человек, и, наконец, воспитало и поучало благотворительное заведение.
Отец Егор приласкал
детей и не без ловкости уронил какой-то комплимент, относившийся к счастливым родителям «
будущей России»; мать Муфеля говорила по-русски лучше сына и за обедом, между прочим, сильно жаловалась на о. Андроника.
— Но какой же
отец решится отдать за вас свою дочь теперь — будь вы хоть размиллионер в
будущем или там какой-нибудь
будущий благодетель человечества? Человек девятнадцати лет даже и за себя самого — отвечать не может, а вы решаетесь еще брать на совесть чужую будущность, то есть будущность такого же
ребенка, как вы! Ведь это не совсем тоже благородно, как вы думаете? Я позволил себе высказать потому, что вы сами давеча обратились ко мне как к посреднику между вами и Павлом Павловичем.
Это значит, что в Адаме и Еве были созданы Богом не только жених и невеста, но и муж и жена,
отец и мать
будущих детей.
«
Дитя — это
отец будущего человека», — говорят любящие эффект французы, а здравый смысл наших предков еще глубже и проще выразил это поговоркою: «каков в колыбельку, таков и в могилку».
В семействе Дондуковых я нашел за этот последний дерптский период много ласки и поощрения всему, что во мне назревало, как в
будущем писателе. Два лета я отчасти или целиком провел в их живописной усадьбе в Опочском уезде Псковской губернии. Там писалась и вторая моя по счету пьеса"
Ребенок"; первая — "Фразеры" — в Дерпте; а"Однодворец" — у
отца в усадьбе, в селе Павловском Лебедянского уезда Тамбовской губернии.
Ваня и Нина в ужасе. Смерть в помойке, помимо своей жестокости, грозит еще отнять у кошки и деревянной лошади их
детей, опустошить ящик, разрушить планы
будущего, того прекрасного
будущего, когда один кот будет утешать свою старуху-мать, другой — жить на даче, третий — ловить крыс в погребе…
Дети начинают плакать и умолять пощадить котят.
Отец соглашается, но с условием, чтобы
дети не смели ходить в кухню и трогать котят.
— Ваш
отец выбрал вам
будущего супруга, надо покориться его воле, ведь сами, чай, знаете, что сказано: «
Дети — повинуйтесь родителям своим… Чти
отца твоего и матерь твою…»
Человек не может быть только
отцом,
отцом своих
детей,
будущих человеческих поколений, он должен быть и сыном, должен иметь происхождение, должен иметь корни своей природы, уходящие в абсолютное бытие и в вечность.