Неточные совпадения
Он порешил однажды навсегда, что старая жизнь безвозвратно канула в вечность и что, следовательно, незачем и тревожить этот хлам, который не имеет никакого
отношения к
будущему.
Только в самое последнее время, по поводу своих
отношений к Анне, Вронский начинал чувствовать, что свод его правил не вполне определял все условия, и в
будущем представлялись трудности и сомнения, в которых Вронский уж не находил руководящей нити.
Разговор показался ему занимательным и знаменательным и очень, очень понравился, — до того понравился, что он и стул перенес, чтобы на
будущее время, хоть завтра например, не подвергаться опять неприятности простоять целый час на ногах, а устроиться покомфортнее, чтоб уж во всех
отношениях получить полное удовольствие.
В молодой и горячей голове Разумихина твердо укрепился проект положить в
будущие три-четыре года, по возможности, хоть начало
будущего состояния, скопить хоть несколько денег и переехать в Сибирь, где почва богата во всех
отношениях, а работников, людей и капиталов мало; там поселиться в том самом городе, где будет Родя, и… всем вместе начать новую жизнь.
Зимними вечерами, в теплой тишине комнаты, он, покуривая, сидел за столом и не спеша заносил на бумагу пережитое и прочитанное — материал своей
будущей книги. Сначала он озаглавил ее: «Русская жизнь и литература в их
отношении к разуму», но этот титул показался ему слишком тяжелым, он заменил его другим...
Он так целиком и хотел внести эту картину-сцену в свой проект и ею закончить роман, набросав на свои
отношения с Верой таинственный полупокров: он уезжает непонятый, не оцененный ею, с презрением к любви и ко всему тому, что нагромоздили на это простое и несложное дело люди, а она останется с жалом — не любви, а предчувствия ее в
будущем, и с сожалением об утрате, с туманными тревогами сердца, со слезами, и потом вечной, тихой тоской до замужества — с советником палаты!
Марксистское моральное сознание раздирается противоречием между
отношением к прошлому и настоящему с одной стороны, и
будущему.
Марксизм был пессимистичным в
отношении к прошлому и оптимистичным в
отношении к
будущему.
Пусть он не знал, что это должно неизбежно возникнуть из сущности данных
отношений между вашим и его характером, он все-таки должен был на всякий случай приготовить вас к чему-нибудь подобному, просто как к делу случайности, которой нельзя желать, которой незачем ждать, но которая все-таки может представиться: ведь за
будущее никак нельзя ручаться, какие случайности может привести оно.
Революционные убеждения и революционная атмосфера породили во мне особенную настроенность, особенное
отношение к возможным испытаниям в
будущем, вообще особенное
отношение к ожиданиям в
будущем.
В виде предисловия разбирались
отношения Прасковьи Ивановны к ее сладкому братцу, что будто бы послужило причиной мертвого бубновского запоя, затем подробно излагались ее ухаживания за Мышниковым, роман с Галактионом и делались некоторые предположения относительно
будущего.
Воскрешение есть обращение времени, активность человека в
отношении к прошлому, а не к
будущему только.
Философская культура Герцена не давала ему возможности обосновать и выразить свои мысли об
отношении между настоящим и
будущим.
И наша историософическая мысль будет протекать в атмосфере глубокого пессимизма в
отношении к прошлому и особенно настоящему России и оптимистической веры и надежды в
отношении к
будущему.
— Ничего, я подожду, ваше высокоблагородие, — смиренно отвечал Кишкин, предвкушая в недалеком
будущем иные
отношения вот со стороны этого важного чина. — Маленький человек… Подожду.
Дружба и теплота их взаимных
отношений все заходили далее и далее. Часто целые короткие ночи просиживали они на холмике, говоря о своем прошедшем. О своем
будущем они никогда не говорили, потому что они были люди без
будущего.
— Господа! — вдруг патетически воскликнул Ванька-Встанька, прервав пение и ударив себя в грудь. — Вот вижу я вас и знаю, что вы —
будущие генералы Скобелев и Гурко, но и я ведь тоже в некотором
отношении военная косточка. В мое время, когда я учился на помощника лесничего, все наше лесное ведомство было военное, и потому, стучась в усыпанные брильянтами золотые двери ваших сердец, прошу: пожертвуйте на сооружение прапорщику таксации малой толики spiritus vini, его же и монаси приемлют.
Иларион написал ей на это очень дружеское письмо, в котором упрашивал и умолял ее рассудить и одуматься, а Виссарион прямо ей отвечал, что какие бы там у нее со мной ни были
отношения — это не его дело; но что денег он для ее же
будущего спокойствия не даст ей…
В обществе «сквернословов» Осип Иваныч сам незаметно сделался сквернословом, и хотя еще держится в этом
отношении на реальной почве, но кто же может поручиться, что дальнейшая практика не сведет и его, в ближайшем
будущем, на ту почву мечтания, о которой он покуда отзывается с негодованием.
— Надеюсь, что мы сойдемся с вами, Авдей Никитич, — закончил свои переговоры Прейн, — хотя, конечно, за
будущее трудно ручаться… Вы будете нашим юрисконсультом и поработаете на пользу русской промышленности, поскольку она соприкасается с юридическими вопросами. Ну, взять хоть эту же уставную грамоту,
отношения к земству, тарифные вопросы и так далее.
Шаг этот был важен для Люберцева в том
отношении, что открывал ему настежь двери в
будущее. Ему дали место помощника столоначальника. Это было первое звено той цепи, которую ему предстояло пройти. Сравнительно новое его положение досталось ему довольно легко. Прошло лишь семь-восемь месяцев по выходе из школы, и он, двадцатилетний юноша, уже находился в служебном круговороте, в качестве рычага государственной машины. Рычага маленького, почти незаметного, а все-таки…
Ежели Непомнящий не может ответить на вопрос, откуда и зачем он появился на арену газетной деятельности, то он очень хорошо знает, в силу чего существование и процветание его вполне обеспечены. В
отношении к Ахбедному та же задача представляется как раз наоборот: он знает, откуда и зачем он пришел, и не может ответить на вопрос, насколько обеспечено его существование в
будущем.
Из предыдущей главы читатель имел полное право заключить, что в описанной мною семье царствовала тишь, да гладь, да божья благодать, и все были по возможности счастливы. Так оно казалось и так бы на самом деле существовало, если б не было замешано тут молоденького существа, моей
будущей героини, Настеньки. Та же исправница, которая так невыгодно толковала
отношения Петра Михайлыча к Палагее Евграфовне, говорила про нее.
Мозг его вырабатывал нечто, но это нечто не имело
отношения ни к прошедшему, ни к настоящему, ни к
будущему.
— Доказательством тому может служить, — отвечал барон совершенно уверенно, — то, что брак [Брак. — Вопрос об
отношении к браку в шестидесятые годы был одним из наиболее острых. Нигилисты (см. выше, прим. к стр. 29) подчас отрицали не только брак, но и семью, что нашло наиболее яркое выражение в революционной прокламации «Молодая Россия», выпущенной в мае 1862 года кружком П.Г.Заичневского (1842—1896).] есть лоно, гнездо, в котором вырастает и воспитывается
будущее поколение.
— Но
будущее поколение точно так же бы хорошо возрастало и воспитывалось и при контрактных
отношениях между супругами без всякой верности!
— В одном
отношении она, по-моему, права, — перебила его Домна Осиповна, — что любить молодого человека приятнее, чем такого противного старикашку, как Тюменев; но что же делать?.. В ее положении надобно было подумать и о
будущем!
Поэтому всякий современный деятель гораздо яснее понимает
отношение своих действий к прошедшим фактам, на которых они основаны, нежели к отдаленным последствиям в
будущем.
— Теплый должен быть домик, — заметил Владимир Андреич, — впрочем, все-таки вам надобно сделать небольшие поправки. Вы извините меня: я, по праву
будущего тестя, желал бы дать вам в этом
отношении маленький совет.
Павел сконфузился: ему совестно было принять
будущего тестя в своем доме, который, конечно, ни в каком
отношении не мог равняться с аристократическим домом Кураевых, и поэтому он встретил гостя с озабоченным лицом.
После двух лет службы в новом городе Иван Ильич встретился с своей
будущей женой. Прасковья Федоровна Михель была самая привлекательная, умная, блестящая девушка того кружка, в котором вращался Иван Ильич. В числе других забав и отдохновений от трудов следователя Иван Ильич установил игривые, легкие
отношения с Прасковьей Федоровной.
О своем прошлом эти люди мало говорили друг с другом, вспоминали о нем крайне редко, всегда в общих чертах и в более или менее насмешливом тоне. Пожалуй, что такое
отношение к прошлому и было умно, ибо для большинства людей память о прошлом ослабляет энергию в настоящем и подрывает надежды на
будущее.
Страх такой плотной стеной ограждал меня от пытливых взоров, что сама собою упразднялась необходимость в третьем подготовительном припадке. Только в этом
отношении отступал я от начертанного плана, но в том-то и сила таланта, что он не сковывает себя рамками и в сообразности с изменившимися обстоятельствами меняет и весь ход битвы. Но нужно было еще получить официальное отпущение грехов бывших и разрешение на грехи
будущие — научно-медицинское удостоверение моей болезни.
«Ум человеческий бывает двух типов, главное различие между которыми заключается в их
отношении к времени, в том, сколько значения придают они прошедшему и
будущему.
Мечты [
будущего] золотого века!» — закричали после этого рассказа практические люди с гуманными взглядами, но с тайною симпатиею к крепостным
отношениям.
Будущее же это, такое радостное в общественном
отношении, в
отношении жизни самого организма безнадежно-мрачно и скудно: ненужность физического труда, телесное рабство, жир вместо мускулов, жизнь ненаблюдательная и близорукая — без природы, без широкого горизонта…
И в первый раз это
будущее глянуло на меня зловеще и мрачно. Некоторое время я ходил совершенно растерянный, подавленный громадностью той ответственности, которая ждала меня в
будущем. И везде я теперь находил свидетельства того, как во всех
отношениях велика эта ответственность. Случайно мне попался номер «Новостей терапии», и в нем я прочел следующее...
Верить в
будущую жизнь может только тот, кто установил в своем сознании то новое
отношение к миру, которое не умещается в этой жизни.
Смерть есть разрушение тех органов единения с миром, которые дают нам представление о времени. И потому вопрос о
будущем не имеет смысла по
отношению к смерти.
Церковная вера учит не только тому, что покаяние согрешившего может очистить его, но тому, что молитвы других людей могут содействовать его благу в этой жизни и в
будущей. Один мальчик, ложась спать, просил няню продолжать игру с куклами, начатую им, пока он будет спать.
Отношение церковных людей к богу такое же ребячье. Люди будут жить дурно, будут спать, а за них будут молиться, будут продолжать игру.
Назначалось даже время, к которому общерусская революция вспыхнет необходимо и неизбежно, и временем этим долженствовал быть 1863 г., когда окончательно прекратятся временно-обязательные
отношения крестьян к помещикам, а причина
будущей революции виделась в том, что помещики недовольны и ропщут и что правительство «понадуло» крестьян, и крестьяне будто бы увидят это по прекращении обязательных
отношений.
Различие на полы создано только на основании предведения греха: Бог, «предуразумевая силою предведения, к чему склонно движение произвола по самоуправству и самовластию (поелику знал
будущее), изобретает для образа различие мужеского и женского пола, которое не имеет никакого
отношения к божественному первообразу, но, как сказано, присвоено естеству бессловесному».
В действительности, так как прошлое и
будущее лишь отрывки разорванного больного времени, то нет оснований ни для оптимистического
отношения к прошлому, как у консерваторов, ни для оптимистического
отношения к
будущему, как у революционеров.
Для
отношения революционеров к времени характерно, что они обыкновенно бывают крайними пессимистами в
отношении к прошлому и крайними оптимистами в
отношении к
будущему.
Для марксизма особенно характерно такое
отношение к прошлому и
будущему.
Всякий творческий акт наш, совершенный в
отношении к людям, акт любви, жалости, помощи, миротворения, не только есть
будущее, он есть вечное.
Ложь нашего
отношения к
будущему, которое кончается для нас смертью, определяется тем, что мы над ним рефлектируем как раздвоенные существа и познаем его как детерминированное.
На этом свете всё совершенствуется: шведские спички, оперетки, локомотивы, вина Депре и человеческие
отношения. Совершенствуется и брак. Каков он был и каков теперь, вы знаете. Каков он будет лет через 10–15, когда вырастут наши дети, угадать не трудно. Вот вам схема романов этого близкого
будущего.
В Германии-Тургенев-Баден-Швейцария-Бакунин-Берн и Базель-Мировой конгресс-Мюнхен-Вена-Привлекательная Вена-Веселящаяся Вена-Театральная Вена-Венские любимцы-Грильпарцер-Венский фашинг-Славянская Вена-Чехия-Дюма-Разговоры с Дюма-Мои оценки Дюма-Наке-Корш-Об Испании-Испанские впечатления-Мадрид-В кругу иностранных корреспондентов-Поездка по Испании-Испанская политика-Испанский язык-Испанские музеи-В Барселонк-Моя программа пепеездов-"С Итальянского бульвара"-Герцен-Русские в Париже-Огарев-Отношения к Герцену-Кавелин-Разговоры с Герценом-"Общечеловек"Герцен-Огаревы и Герцен-Парижская суета-Снова Вена-Невинный флирт-О французких женжинах-Роман и актрисы-Планы на следующий сезон-Бакст-Гончаров-В Берлине-Политические тучи-Война-Седанский погром-Французские Политики-Возвращение в Россию-Берг и Вейнберг-Варшава-Польский театр-В Петербурге-Некрасов-Салтыков-Салтыков и Некрасов-Искра-Петербургские литераторы-Восстание Коммуны-Литературный мир Петербурга-Петербургская атмосфера-Урусов-Семевский и Краевский-Вид Парижа схватил меня за сердце-Мадам Паска-Мои парижские переживания-Опять Петербург-Театральные заботы-Дельцы-Будущая жена-Встреча русского Нового года
Энергия исследователей с жадным вниманием устремлялась на изучение сектантства, особенно рационалистических сект — штундистов, молокан, духоборов; отмечалось их стремление строить все взаимные общественные и экономические
отношения на началах строгой справедливости, „по божьей правде“, и в этом усматривалось зерно
будущего социалистического строя.