Неточные совпадения
— Нет, отнеситесь серьезно, — просил тот, раскачиваясь на ногах. — Люди, которые знают вас, например Ряхин, Тагильский, Прейс, особенно — Стратонов, — очень сильная
личность! — и — поверьте — с большим
будущим, политик…
За ваши планы говорит все: и оригинальность мысли, и чистота намерений, и полная возможность осуществления, но у этих планов есть страшный недостаток, потому что здесь все зависит от одной
личности и затем
будущее обеспечено только формой.
— Охотно забуду, — возразил я, — но ведь если мы подобные
личности в стороне оставим, то вопрос-то, пожалуй, совсем иначе поставить придется. Если речь идет только о практиках убежденных, то они не претендуют ни на подачки в настоящем, ни на чествования в
будущем. Они заранее обрекают свои имена на забвение и, считая себя простыми иксами и игреками, освобождают себя от всяких забот относительно"замаранности"или"незамаранности". По-моему, это своего рода самоотвержение.
Он или даст тип крайних, несозревших передовых
личностей, едва намекающих на
будущее и потому недолговечных, каких мы уже пережили немало в жизни и в искусстве, или создаст видоизмененный образ Чацкого, как после сервантесовского Дон-Кихота и шекспировского Гамлета являлись и являются бесконечные их подобия.
— Ха, ха, ха! — в том же тоне продолжал гость. — И сейчас уже войско!.. И к чему тут войско?.. будто нельзя и без войска делать эти вещи!.. Тут главное — нравственное влияние своей собственной
личности, а не войско. Я уверен, что все это пустяки: просто-напросто мужички не поняли дела; ну, пошумели, покричали — их за это наказать, конечно, следует… внушить на
будущее время, но зачем же войско!
— Непременно… и даже сегодня… Мой долг — быть там! — немножко рисуясь, ответил барон, внутренно весьма довольный собою по двум причинам: во-первых, что успел отчасти заявить свою
будущую неустрашимость, а во-вторых, тем, что возбудил участие и даже опасение за свою
личность такой прелестной особы. В эту минуту он почувствовал себя, в некотором роде, героем.
Но
личность есть становление
будущего, творческие акты.
Учение о прогрессе целиком занято
будущим вида, рода, грядущих поколений и совершенно не чувствительно к
личности и ее судьбе.
Этика творчества есть всегда профетическая, обращенная к
будущему этика и потому идущая от
личности, а не от коллектива, но направленная социально.
Не следует жертвовать любовью к «ближнему» во имя любви к «дальнему», т. е. любовью к живому человеку, к
личности во имя любви к безликому отвлеченному человечеству, к
будущему устроению человечества.
Но пикантно — и для
личности будущего издателя"Нового времени"знаменательно — то, что он мое письмо показал Коршу и сознался мне в этом с легким сердцем. И еще пикантнее то, что сам Корш, уволивший меня без всякой основательной причины, весной, когда Парижская коммуна переживала осаду, обратился ко мне с предложением: не хочу ли я по английским газетам составлять заметки об этой осаде.
Если человек может отказывать требованиям самой малой любви настоящего во имя требования самой большой любви
будущего, то разве не ясно, что такой человек, если бы он всеми силами и желал этого, никогда не будет в состоянии взвесить, на сколько он может отказывать требованиям настоящего во имя
будущего, и потому, не будучи в силах решить этого вопроса, всегда выберет то проявление любви, которое будет приятно для него, т. е. будет действовать не во имя любви, а во имя своей
личности.
Такова, например, оптимистическая теория прогресса, для которой всякая конкретная, живая человеческая
личность есть средство для
будущего, для грядущего совершенства.
Остались, без сомнения, и останутся и в
будущем единичные
личности, люди, преданные заветам прошлого, культу величайшей из религии, религии любви, но число таких отсталых, как принято называть их, людей уменьшается день ото дня.
Маркс окончательно отрицает самоценность человеческой
личности, видит в человеке лишь функцию материального социального процесса и подчиняет и приносит в жертву каждого человека и каждое человеческое поколение идолу грядущего Zukunftstaat’a [Государство
будущего (нем.).] и блаженствующего в нем пролетариата.
Для народнического сознания народ не есть великое целое, в которое входят все классы, все группы, все человеческие
личности, не есть соборная
личность, существо, живущее тысячелетие своей самобытной жизнью, в котором прошлое и
будущее органически связаны и которое не подлежит никаким социологическим определениям; для этого сознания народ есть часть, социальный класс физически трудящихся, крестьяне и рабочие, более всего и прежде всего крестьяне, все же остальные выпадают из народа, отщепенцы народной жизни.