Неточные совпадения
В большой комнате на крашеном полу крестообразно лежали темные ковровые дорожки, стояли кривоногие старинные стулья, два таких же стола; на одном из них
бронзовый медведь держал в лапах стержень лампы; на другом возвышался черный музыкальный ящик; около стены, у
двери, прижалась фисгармония, в углу — пестрая печь кузнецовских изразцов, рядом с печью — белые
двери...
— Жена родит, подождите, она у меня скоро! — торопливо пробормотал Катин и исчез в узкой, оклеенной обоями
двери, схватив со стола дешевенькую
бронзовую лампу.
Утром рано Райский, не ложившийся спать, да Яков с Василисой видели, как Татьяна Марковна, в чем была накануне и с открытой головой, с наброшенной на плечи турецкой шалью, пошла из дому, ногой отворяя
двери, прошла все комнаты, коридор, спустилась в сад и шла, как будто
бронзовый монумент встал с пьедестала и двинулся, ни на кого и ни на что не глядя.
С утра до вечера теперь брюзжит и ворчит старик и, чтобы разогнать скуку, все что-нибудь чистит: то ручку у
дверей, то шарниры, то
бронзовую накладку с надписью: «Для писем и газет».
Старый Лука — и тот, схватив мел и суконку, усердно полировал
бронзовую ручку
двери.
И дом у него старинной постройки; в передней, как следует, пахнет квасом, сальными свечами и кожей; тут же направо буфет с трубками и утиральниками; в столовой фамильные портреты, мухи, большой горшок ерани и кислые фортепьяны; в гостиной три дивана, три стола, два зеркала и сиплые часы, с почерневшей эмалью и
бронзовыми, резными стрелками; в кабинете стол с бумагами, ширмы синеватого цвета с наклеенными картинками, вырезанными из разных сочинений прошедшего столетия, шкафы с вонючими книгами, пауками и черной пылью, пухлое кресло, итальянское окно да наглухо заколоченная
дверь в сад…
В углу, между соседнею
дверью и круглою железною печкою, стояла узкая деревянная кроватка, закрытая стеганым бумажным одеялом; развернутый ломберный стол, на котором валялись книги, листы бумаги, высыпанный на бумагу табак, половина булки и тарелка колотого сахару со сверточком чаю; три стула, одно кресло с засаленной спинкой и ветхая этажерка, на которой опять были книги, бумаги, картузик табаку, человеческий череп, акушерские щипцы, колба, стеклянный сифон и лакированный пояс с
бронзовою пряжкой.
Лучи закатывавшегося солнца лениво бродили по паркетному полу рассеянной золотой пылью, которая ярко вспыхивала на
бронзовых бра, на ручках
дверей и тонких золотых багетах.
По мраморной великолепной лестнице, устланной дорогим мягким ковром, он поднялся во второй этаж; у подъезда и в передней
двери были дубовые, с тонкой резьбой и ярко горевшими
бронзовыми ручками.
С площадки толстяк скакнул в кабину, забросился сетками и ухнул вниз, а по огромной, изгрызенной лестнице побежали в таком порядке: первым — черный цилиндр толстяка, за ним — белый исходящий петух, за петухом — канделябр, пролетевший в вершке над острой белой головкой, затем Коротков, шестнадцатилетний с револьвером в руке и еще какие-то люди, топочущие подкованными сапогами. Лестница застонала
бронзовым звоном, и тревожно захлопали
двери на площадках.
Он переходил из комнаты в комнату и чрезвычайно внимательно рассматривал столовые
бронзовые часы, карманные часы, стоявшие в футляре на столике, горку с серебром, поставленную в гостиной, даже оглядывал
бронзовый замок у
двери и пробовал рукою доброту материй на драпировке и, кроме того, беспрестанно пил лимонад, как бы желая успокоить взволнованную созерцанием ценных вещей кровь.
Перед глазами была только зеленая
дверь с черными тесемками, прибитыми
бронзовыми гвоздиками, да и во всем мире была только одна она.
Прежде чем войти в скромную хижину, гость окинул ее взглядом. Луна была за нею и не освещала ее; поэтому он мог заметить только, что хижина была одноэтажная, каменная, в десять или двенадцать больших окон. Зонтик на колонках с завитками, кое-где позолоченными, висел над
дверью из тяжелого дуба с зеркальными стеклами,
бронзовой ручкой в виде птичьей лапы, держащей хрустальный многогранник, и блестящей медной доской с фамилией хозяина.
Все-таки не может понять его слов Алексей. «Какой же это колокольчик?» — думает он, глядя на повешенную у
двери бронзовую ручку.
Хотя с непривычки и не совсем ловко вышел Алексей из коляски, но бойким шагом подошел к подъезду и дернул изо всей силы
бронзовую ручку колокольчика. Тотчас же человек с галуном на картузе широко распахнул перед ним
двери.
В трех углах и по сторонам
дверей входной и другой, что выходила в коридор, стояли высокие
бронзовые канделябры, тоже с зажженными свечами, а в переднем углу перед образами теплилось двенадцать разноцветных лампад.
Аксинья отворила ей
дверь в большую низковатую комнату с тремя окнами. Свет сквозь полосатые шторы ровно обливал ее. Воздух стоял в ней спертый. Окна боялись отпирать. Хорошая рядская мебель в чехлах занимала две стены в жесткой симметрии: диван, стол, два кресла. В простенках узкие
бронзовые зеркала. На стенах олеографии в рамах. Чистота отзывалась раскольничьим домом. Крашеный пол так и блестел. По нем от одной
двери к другой шли белые половики. На окнах цветы и бутыли с красным уксусом.
Он прохаживается мелкими шажками перед
дверью из карельской березы с
бронзовыми скобами. Не слышно его шагов. Больше тридцати лет носит он сапоги без каблуков, на башмачных подошвах. С тех пор как он пошел «по купечеству», жалованье его удвоилось. Сначала его взяли в дворецкие, но он не поладил с барыней; Евлампий Григорьевич приставил его к себе камердинером.
Швейцар отворил наружную массивную
дверь, за которой открылась стеклянная. Он улыбнулся кучеру и почистил
бронзовое яблоко звонка.
Отец Илиодор тотчас же вскочил и начал прощаться. Он низко кланялся, придерживая рукою свой темный
бронзовый крест, и до самой
двери выходил задом с поклонами, которые удобнее можно было называть книксенами, или реверансами. Мужик вперед выскочил, как пробка из детского пистолета, и начал скоро креститься.
Массивная дубовая
дверь, ведшая в нижний этаж, была тоже испещрена
бронзовыми украшениями и снабжена затейливыми ручками — массивными
бронзовыми, орлиными лапами, державшими сердоликовые шары.
Слева, от входной
двери, находилось старинное фортепиано, с потолка спускалась небольшая
бронзовая люстра с хрустальными подвесками; на стенах было несколько
бронзовых бра.
В то время как мать с сыном, выйдя на середину комнаты, намеревались спросить дорогу у вскочившего при их входе старого официанта, у одной из
дверей повернулась
бронзовая ручка и князь Василий в бархатной шубке, с одною звездой, по-домашнему, вышел, провожая красивого черноволосого мужчину. Мужчина этот был знаменитый петербургский доктор Lorrain.
Фебуфис тряхнул своими поредевшими кудрями, как бы отгоняя воспоминания, и положил руку на массивную
бронзовую фигуру дракона, служившую ручкою
двери в женину спальню.