Неточные совпадения
Зажиточному хозяину руки развязаны, он отойдет из
общины в сторонку и оттуда даже с
большим удобством начнет деревню сосать, а она — беднеть, хулиганить.
Шаллер обещал Фогту похлопотать о моей натурализации, то есть найти
общину, которая согласилась бы принять меня и потом поддержать дело в
Большом совете.
В его глазах
община есть объект для эксплуатации — и ничего
больше.
Она увеличилась еще
больше, когда в спор об
общине вмешались разные отвлеченные соображения из наук, так сказать — духовных.
Достоверное выселковское предание вещает, что нынешние владения ученого учреждения состояли некогда под рукою выселковских обывателей или их ближайших предков, которые составляли тогда
большую крестьянскую
общину и жили «на той стороне».
Правда, что без этой помощи человеку, закинутому в суровые условия незнакомой страны, пришлось бы или в самом скором времени умереть от голода и холода, или приняться за разбой; правда также, что всего охотнее эта помощь оказывается в виде пособия «на дорогу», посредством которого якутская
община старается как можно скорее выпроводить поселенца куда-нибудь на прииск, откуда уже
большая часть этих неудобных граждан не возвращается; тем не менее человеку, серьезно принимающемуся за работу, якуты по
большей части также помогают стать на ноги.
Только по
большому недоразумению можно относить Толстого к приверженцам этого «прекрасного зверя». Зверь одинок. Он полон силы жизни, но познавательною интуицией своего инстинкта соприкасается с миром только для ближайших, практических своих целей. Высшее, до чего он способен подняться, это — сознание единства со своими детенышами или, — у роевых и стадных животных, — до сознания единства со своей
общиной. Живой мир в целом для животного чужд и нем, он для него — только среда, добыча или опасность.
Это соответствовало бы и мнению Платона, что трагические поэты, а также целые
общины, которые особенно ими наслаждаются, вырождаются и все
больше предаются неумеренности и разнузданности».
Но не следует придавать слишком
большого значения народнической доктрине об
общине, она была лишь отражением русских условий жизни.
Вскоре стало известно, что из четырех сестер милосердия, приглашенных в госпиталь из местной
общины Красного Креста, оставлена в госпитале только одна. Д-р Султанов заявил, что остальных трех он заместит сам. Шли слухи, что Султанов —
большой приятель нашего корпусного командира, что в его госпитале, в качестве сестер милосердия, едут на театр военных действий московские дамы, хорошие знакомые корпусного командира.
Целых же
общин, много тысяч человек, признающих несовместимость учения Христа и существующего порядка, было в прошлом веке и продолжает существовать и теперь, очень много: и молокане, и иеговисты, и хлысты, и скопцы, и староверы и многие другие,
большею частью скрывающие свое непризнание государственной власти, но считающие ее произведением начала зла — диавола.
В конце XVII века, когда преследуемые раскольники, спасаясь от огня, меча и «оземствования» (ссылок), удалялись в леса и пустыни, там, вдали от строгого правительственного надзора с каждым годом являлось множество скитов, т. е.
общин пустынножителей,
общин, устроенных по образцу монастырскому и
большей частью по студийскому.
Число дел о раскольниках в эту эпоху значительно увеличилось, но почти все эти дела, наполняющие теперь заповедные архивы, касаются отдельных личностей и мелочных
большею частью случаев, а не сущности раскола и не движений, бывших в раскольничьих
общинах.
Так это случилось с огромным большинством рабочего народа. (Я не говорю про те небольшие
общины людей, прямо отрицавших церковное учение и устанавливающих свое более или менее близкое к христианскому, в его истинном значении, учение, не говорю потому, что число таких людей слишком ничтожно в сравнении с огромной массой людей, всё
больше и
больше освобождавшихся от всякого религиозного сознания.)