Неточные совпадения
И ангел милосердия
Недаром песнь призывную
Поет — ей внемлют чистые, —
Немало Русь уж выслала
Сынов своих, отмеченных
Печатью
дара Божьего,
На честные пути,
Немало их оплакала
(Увы! Звездой падучею
Проносятся они!).
Как ни темна вахлачина,
Как ни забита барщиной
И рабством — и она,
Благословясь, поставила
В Григорье Добросклонове
Такого посланца…
Исступления же сего не стыдись, дорожи им, ибо есть
дар Божий, великий, да и не многим дается, а избранным.
— Крупчатка пшеничку мелет, — это особь статья, — а вы травите
дар божий на проклятое винище…
— Да, да… Ох, повезешь, сынок!.. А поговорка такая: не мой воз — не моя и песенка. Все хлеб-батюшко, везде хлеб… Все им держатся, а остальное-то так. Только хлеб-то от бога родится, сынок…
Дар божий… Как бы ошибки не вышло. Ты вот на машину надеешься, а вдруг нечего будет не только возить, а и есть.
Ведь слово-то
дар божий — неужто же так-таки и затоптать его?
— Спирт-то, божий-то
дар, жгут! — произнес укоризненно-комическим голосом Иван Дорофеич.
Платя дань веку, вы видели в Грозном проявление
божьего гнева и сносили его терпеливо; но вы шли прямою дорогой, не бояся ни опалы, ни смерти; и жизнь ваша не прошла
даром, ибо ничто на свете не пропадает, и каждое дело, и каждое слово, и каждая мысль вырастает, как древо; и многое доброе и злое, что как загадочное явление существует поныне в русской жизни, таит свои корни в глубоких и темных недрах минувшего.
— Не успели сделать! — злобно переговорил господин Бахчеев. — Чего она не успеет наделать,
даром что тихонькая! «Тихонькая, говорят, тихонькая!» — прибавил он тоненьким голоском, как будто кого-то передразнивая. — «Испытала несчастья». Вот она нам теперь пятки и показала, несчастная-то! Вот и гоняйся за ней по большим дорогам, высуня язык ни свет ни заря! Помолиться человеку не дадут для
Божьего праздника. Тьфу!
Они зашевелились не
даром: в скором времени Софья Николавна сама уведомила свекра, что надеется на милость
божью — на рождение ему внука, во утешение его старости.
— Молодой человек, ведь вам к экзамену нужно готовиться? — обратился он ко мне. — Скверно… А вот что: у вас есть богатство. Да… Вы его не знаете, как все богатые люди: у вас прекрасный язык. Да… Если бы я мог так писать, то не сидел бы здесь. Языку не выучишься — это
дар божий… Да. Так вот-с, пишете вы какой-то роман и подохнете с ним вместе. Я не говорю, что не пишите, а только надо злобу дня иметь в виду. Так вот что: попробуйте вы написать небольшой рассказец.
— Позвольте, сударыня… У нас все уйдеть… Как же можно, ваше высокоблагородие. Можно сказать:
дар божий. Уйдеть… Тут еще, ваше высокоблагородие, одна женщина, желающая нащет провианту.
— Ах они безбожники! — вскричал сотник, — плевать на
дар божий! Эка нехристь проклятая!
Мне стало это гадко, и когда он предложил мне свое покровительство, чтоб познакомить меня в некоторых знатных домах, то я с горячностью молодости выразительно ему отвечал, что ищу знакомства людей, отмеченных
дарами божьими, а не знатностью.
–… так что вы, Алексей Иванович, даже и вообразить не можете нашей радости при этом
даре господнем-с! Для меня она все составила своим появлением, так что если б и исчезло по воле
божьей мое тихое счастье, — так вот, думаю, останется мне Лиза; вот что по крайней мере я твердо знал-с!
Ругают вас и Минина Кузьму.
Ограбили народ, наговорили
С три короба: «Идем на
Божье дело!» —
А полгода гуляли в Ярославле
И тратили добро мирское
даром.
— Зачем сорить напрасно
дар Божий? — сурово заметил ему брат Павлин.
А дело-то самое простое: хлеб есть
дар Божий.
Мужей бросают, сволочи,
даром что в церкви
божьей присягали на верность… Хуже кошек они, эти бабы! Кошка хоть к хате своей призвычайна, а баба ни к чему не привыкнет. Разве ей дети нужны? Муж нужен? Страм ей нужен… Тьфу! — Александр с омерзением плюнул на землю. — Вот что ей нужно!..
Был этот раб
божий Иван в свое время молод, а теперь достигал почтенной старости, но хлеба
даром, лежа на печи, не кушал, а служил лоцманом при Толмачевских порогах, на куриной переправе.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы,
даром Божьей пищи...
— А то как же? — ответила знахарка. — Без креста, без молитвы ступить нельзя!.. Когда травы сбираешь, корни копаешь — от Господа
дары принимаешь… Он сам тут невидимо перед тобой стоит и ангелам велит помогать тебе… Велика тайна в том деле, красавица!.. Тут не суетное и ложное — доброе, полезное творится, — Богу во славу,
Божьему народу во здравие, от лютых скорбей во спасение.
Или нужно было признать Радищева человеком даровитым и просвещенным, и тогда можно от него требовать того, чего требует Пушкин; или видеть в нем до конца слабоумного представителя полупросвещения, и тогда совершенно [неуместно замечать, что лучше бы ему вместо «брани указать на благо, которое верховная власть может сделать, представить правительству и умным помещикам способы к постепенному улучшению состояния крестьян, потолковать о правилах, коими должен руководствоваться законодатель, дабы, с одной стороны, сословие писателей не было притеснено, и мысль, священный
дар божий, не была рабой и жертвой бессмысленной и своенравной управы, а с другой — чтоб писатель не употреблял сего божественного орудия к достижению цели низкой или преступной»].
Но она допускается в него по неизреченному снисхождению любви
Божьей, и благодаря тому она открывает тайны Божества и Его глубины и радуется, «играет» этими
дарами пред лицом Божиим.
Бог умеет ждать, ибо свершение времен, когда Сын покорит все Отцу и будет Бог «всяческая во всех», отделено от исходного да будет долгим историческим процессом, который есть
дар Божьего всемогущества тварной свободе.
Бог дал, а человек отнять хочет великий
дар Божий…
Это есть призвание — в индивидуально-неповторимой форме дать ответ на
Божий призыв и творчески использовать свои
дары.
Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на
Божий зов к творческому деланию, но она дает этот ответ в соединении с
даром, с гением, полученным от Бога при творении, и с материалами, находящимися в сотворенном мире.
Бедность, нужды, труд заказной, оценщики, соперники — эта вся голодная стая, которая разом налетит на тебя и готова разорвать, лишь только узнает, что ты чистый сосуд
дара божьего.
На то и
дарами Божьими называются.
Дары Божьи бесконечно многообразны, многообразны пути
Божьи, и в доме Отца обителей много.
Барская барыня сделала опять легкую гримасу; сын ее вытянул шею и силился что-то настигнуть в словах Волынского, но, за недостатком
дара божьего, остался при своем недоумении, как глупый щенок хочет поймать на лету проворную муху, но щелкает только зубами. Зуда спешил наклониться к своему начальнику и шепнул ему...
— Да! ты и я прекрасно начали свои подвиги, — прервал Антон иронически. — Ты, собираясь на создание чудного храма
божьей матери, обжигаешь кирпичи и растворяешь известь. А я хоть не оделен, подобно тебе,
дарами небесными, но, приехав сюда из такой дали, чтобы положить несколько лепт в сокровищницу наук, я лечу языки у попугаев и делаю шутовской смотр языкам придворных рабов. Начало не обещает многого.
Святость не единственный
дар Божий и не единственный путь к Богу.
Недельщики ищут или притворяются, что ищут, кто кричал об орлах, и не находят. (В этом виновата была власть Курицына, может быть, и
дары.) Судьи и свидетели побоища, сам дьяк в ужасе смотрят друг на друга, как бы спрашивая: откуда ж чудный голос, чудные вести об орлах? почему орлы смутили польщика? Тут что-нибудь неспусту; чародейство или насланье
божье!
Исступления же сего не стыдись, дорожи им, ибо есть
дар Божий, великий, да и немногим дается, а избранным».
Благодатная помощь
Божья в философском познании, без которой не может быть постигнута цельная и окончательная истина, не может быть методом философии — она может быть лишь
даром, посылаемым за творческий подвиг познания.