Приписать Софии такую Вечность значило бы превратить ее в
Божественную Ипостась, т. е. стереть всякую грань между нею и Богом, между тем как эта грань должна быть установлена столь же безусловно, как и между Богом и тварью, хотя и в ином смысле.
Мысль первее нашего разума, «в начале бе Слово», и хотя наш теперешний разум вовсе не есть нечто высшее и последнее, ибо он может и должен быть превзойден, но превзойти мысль уже невозможно — она есть онтологическое определение космического бытия, соответствующее второй
божественной ипостаси Логоса: «вся тем быша, и без него ничто же бысть, еже бысть» (Ио. 11:3).
Божественные ипостаси же суть «Personen», о которых говорится, что «sie verfliessen in das Wesen» [Персоны; лица… они вливаются в сущность (нем.).] (I, 85) и, «влившись в Божество, три персоны становятся неразличимым единством» (ib.).
Неточные совпадения
Лишь драматизация мирового процесса делает его нам близким и для нас осмысленным; сама
божественная диалектика, идеально протекающая в первоначальном Божестве, чуется нами как драма с драматическими действующими лицами —
ипостасями Троицы.
Отцы церкви (т. наз. каппадокийцы) [Капподокийские отцы церкви (Капподокия — область в Малой Азии) — восточные богословы ГУ в.: Григорий Назианзин (Богослов), Василий Великий, Григорий Нисский — систематизаторы христианского вероучения, разрабатывавшие в основном проблемы «христологии» (три
ипостаси,
божественная сущность и т. п.).
Троицы есть предвечный акт самоотдания, самоистощения
Ипостасей в
Божественной Любви.
«Четвертая
ипостась», приемля в себе откровение тайн
божественных, вносит чрез себя и для себя различение, порядок, внутреннюю последовательность в жизни
Божественного Триединства, она воспринимает единое и всецелое божество как триипостасное — Отца, Сына и Св.
При этом
божественные энергии не могут быть приурочиваемы к отдельным
ипостасям св.
И в этой
Божественной Любви каждая
Ипостась, отдавая Себя в любви, находит Себя в других
Ипостасях, осуществляет единое Божество.
Троицы запечатлен и в мировой истории, ибо
ипостаси божественные раскрываются в последовательности времен.
В христианском откровении дано, что внутрибожественная жизнь есть триединство, единое Божество в трех
ипостасях, которые суть едино в предвечно осуществляемой
Божественной любви.
Первой
Ипостаси принадлежит
божественное Отцовство, субстанциальность, исход; второй
Ипостаси принадлежит различение, Логос, ведение, она есть Сердце Божие, в котором Отец любит Сына; третья
Ипостась, Дух Святой, чувствует и Отца и Сына, в Них находит она Себя и радуется Любви
Божественной.
Поэтому совершенно непонятно, что, например, Карсавин отрицает существование человеческой личности и признает лишь существование
Божественной личности (
ипостаси).