Неточные совпадения
Впрочем, скажу все: я даже до сих пор не умею судить ее; чувства ее действительно мог видеть один только
Бог, а человек к тому же — такая сложная
машина, что ничего не разберешь в иных случаях, и вдобавок к тому же, если этот человек — женщина.
Человек имеет дело уже не с природой, сотворенной
Богом, а с новой реальностью, созданной человеком и цивилизацией, с реальностью
машины, техники, которых в природе нет.
— Да, да… Ох, повезешь, сынок!.. А поговорка такая: не мой воз — не моя и песенка. Все хлеб-батюшко, везде хлеб… Все им держатся, а остальное-то так. Только хлеб-то от
бога родится, сынок… Дар божий… Как бы ошибки не вышло. Ты вот на
машину надеешься, а вдруг нечего будет не только возить, а и есть.
Я шел и торопился домой: слова Маслобоева слишком меня поразили. Мне
бог знает что приходило в голову… Как нарочно, дома меня ожидало одно происшествие, которое меня потрясло, как удар электрической
машины.
И вот, так же как это было утром, на эллинге, я опять увидел, будто только вот сейчас первый раз в жизни, увидел все: непреложные прямые улицы, брызжущее лучами стекло мостовых, божественные параллелепипеды прозрачных жилищ, квадратную гармонию серо-голубых шеренг. И так: будто не целые поколения, а я — именно я — победил старого
Бога и старую жизнь, именно я создал все это, и я как башня, я боюсь двинуть локтем, чтобы не посыпались осколки стен, куполов,
машин…
Обогрела у теплой печки руки, поправила ночник, что горел на лежанке, постлала свой войлочек, помолилась перед образником
богу, стала у
Машиной кроватки на колена и смотрит ей в лицо.
— О
машинах ты, Никита, зря говорил, — сказал он, остановясь среди двора. — Что ты понимаешь в
машинах? Твоё дело — о
боге говорить.
Машины не мешают…
1-й мужик. Кабы
бог дал свершения дела. (Ложится.) Завтра после обеда на
машину бы закатились, во вторник и дома бы.
Вера в
Бога рождается из присущего человеку чувства
Бога, знания
Бога, и, подобно тому как электрическую
машину нельзя зарядить одной лекцией об электричестве, но необходим хотя бы самый слабый заряд, так и вера рождается не от формул катехизиса, но от встречи с
Богом в религиозном опыте, на жизненном пути.
Христос же, «грядущий на облаках небесных с силою и славою многою» [Мф. 24:30.], судья и воскреситель, есть, скорее, угроза, нежелательный deus ex machina [
Бог из
машины (лат.) — в древнегреч. театре «механический
Бог», чье появление на сцене приводило к неожиданной развязке драмы.], нежели Тот, кому вопиет «Дух и Невеста»: ей, гряди!
— Что, Михайло Михайлыч, призадумались? Небось, приятно поглядеть на дела рук своих? В прошлом году на этом самом месте была голая степь, человечьим духом не пахло, а теперь поглядите: жизнь, цивилизация! И как всё это хорошо, ей-богу! Мы с вами железную дорогу строим, а после нас, этак лет через сто или двести, добрые люди настроят здесь фабрик, школ, больниц и — закипит
машина! А?
Жизнь перестает быть связанной с землей, с растениями, с животными и делается связанной с
машиной, с новой действительностью, которая представляется нам не
Богом сотворенной.
Переворот этот был так велик, что народ, живший иррациональными верованиями и покорный иррациональной судьбе, вдруг почти помешался на рационализации всей жизни, поверил в возможность рационализации без всякого иррационального остатка, поверил в
машину вместо
Бога.
41. Deux ex machina —
бог из
машины. Здесь: сверхъестественная сила (лат.).