Неточные совпадения
Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения,
богатства и законов того
общества, по отношению к которому могли говорить «мы».
Но прибавлю уже серьезно: если б я дошел, в накоплении
богатства, до такой цифры, как у Ротшильда, то действительно могло бы кончиться тем, что я бросил бы их
обществу.
Тогда — не от скуки и не от бесцельной тоски, а оттого, что безбрежно пожелаю большего, — я отдам все мои миллионы людям; пусть
общество распределит там все мое
богатство, а я — я вновь смешаюсь с ничтожеством!
— Оставьте все, Дмитрий Федорович! — самым решительным тоном перебила госпожа Хохлакова. — Оставьте, и особенно женщин. Ваша цель — прииски, а женщин туда незачем везти. Потом, когда вы возвратитесь в
богатстве и славе, вы найдете себе подругу сердца в самом высшем
обществе. Это будет девушка современная, с познаниями и без предрассудков. К тому времени, как раз созреет теперь начавшийся женский вопрос, и явится новая женщина…
С другой стороны, вероятно, Станкевичу говорили о том, что он по всему может занять в
обществе почетное место, что он призван, по
богатству и рождению, играть роль — так, как Боткину всё в доме, начиная от старика отца до приказчиков, толковало словом и примером о том, что надобно ковать деньги, наживаться и наживаться.
Туалет на Екатерине Петровне, по
богатству своему, оказался далеко превосходящим туалет откупщицы, так что та, исполнившись почти благоговения к Екатерине Петровне, поспешила ей, как бы царственной какой особе, представить все остальное
общество, причем инвалидный поручик очень низко, по-офицерски склонил свою голову перед этой, как он понимал, гранд-дам; высокая же супруга его, бывшая в известном положении и очень напоминавшая своей фигурой версту, немного разбухшую в верхней половине, при знакомстве с гранд-дам почему-то покраснела.
Изведав опытом, под влиянием христианского воздействия, тщету плодов насилия, люди иногда в одном, иногда через несколько поколений утрачивают те пороки, которые возбуждаются страстью к приобретению власти и
богатства, и, становясь менее жестокими, не удерживают своего положения и вытесняются из власти другими, менее христианскими, более злыми людьми и возвращаются в низшие по положению, но высшие по нравственности слои
общества, увеличивая собой средний уровень христианского сознания всех людей.
Те же богачи, но всё становится яснее и яснее, что они могут быть полезны только в той мере, в которой они перестанут быть личными распорядителями своих
богатств и отдадут
обществу всё или хоть часть своего состояния.
«Для того, чтобы произошел этот процесс охристианения всех людей, чтобы все люди одни за другими перешли от языческого жизнепонимания к христианскому и добровольно отказывались бы от власти и
богатства и никто бы не желал пользоваться ими, нужно, чтобы не только переделались в христианство все те грубые, полудикие, совершенно не способные воспринять христианство и следовать ему, люди, которых всегда много среди каждого христианского
общества, но и все дикие и вообще нехристианские народы, которых еще так много вне его.
Большинство богатых людей точно так же в наше время составляется уже не из самых утонченных и образованных людей
общества, как это было прежде, а или из грубых собирателей
богатств, занятых только обогащением себя, большею частью нечестными средствами, или из вырождающихся наследников этих собирателей, не только не играющих выдающейся роли в
обществе, но подвергающихся в большинстве случаев всеобщему презрению.
Со всем этим нельзя сказать, чтоб он был решительно пропащий человек: праздность,
богатство, неразвитость и дурное
общество нанесли на него «семь фунтов грязи», как выражается один мой знакомый, но к чести его должно сказать, что грязь не вовсе приросла к нему.
И что за диво? у других на свете
Надежд и целей миллион,
У одного
богатство есть в предмете,
Другой в науки погружон,
Тот добивается чинов, крестов — иль славы,
Тот любит
общество, забавы,
Тот странствует, тому игра волнует кровь…
Озлобление их против
богатства и против господ вызвано не давлением голода, не уколами оскорбленной гордости (эти две причины производили свое действие всегда, но основы
общества не были никогда так расшатаны, как теперь).
У буржуа есть собственность, деньги,
богатство, орудия производства, положение в
обществе.
И освобождение от той тирании, которая исходит от личностей, злоупотребивших правом собственности, ставших обладателями огромных
богатств, от феодалов и владельцев латифундий или капиталистических владельцев фабрик и банков, совсем не в том, чтобы, отняв абсолютное право собственности от личности, передать его
обществу или государству.
Тип отчаянного, точно так же, как и тип начальствующего, хорош в первом подразделении — отчаянных забавников, отличительными чертами которых суть непоколебимая веселость, огромные способности ко всему,
богатство натуры и удаль, — и так же ужасно дурен во втором подразделении — отчаянных развратных, которые, однако, нужно сказать к чести русского войска, встречаются весьма редко, и если встречаются, то бывают удаляемы от товарищества самим
обществом солдатским.
Богатство мужа давало Екатерине Николаевне возможность заседать в качестве желанного члена и щедрой благотворительницы в разных благотворительных дамских комитетах и таким образом продолжать связи с «
обществом», как она называла высший круг.
— Но все-таки, добрейший Виктор Павлович, согласитесь сами, в Петербурге есть одно только
общество, дающее тон… и кто к нему не принадлежит, тот все еще, как в картах прежде говорили, под сюркупом!.. Тут происхождения недостаточно, ни
богатства, ни даже высокого служебного места…
Из бесполезных для
общества и государства тунеядных отшельников и пустынников превратились они в домовитых, оборотливых и богатых торговцев, фабрикантов и ремесленников, придавших новые, свежие силы развитию государственного
богатства.
Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в
обществе le terrible dragon, [«драгуном»,] даму знаменитую не
богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения.
Так что если бы решение вопроса об освобождении себя от извращенного христианского учения и вытекающего из него допущения насилия, нарушающего любовь, и признание христианского учения в его истинном значении зависело только от людей цивилизованных, пользующихся в нашем
обществе в материальном отношении лучшим, в сравнении с большинством рабочего народа, положением, то предстоящий переход людей от жизни, основанной на насилии, к жизни, основанной на любви, еще не был бы так близок и настоятелен, как он близок и настоятелен теперь и особенно у нас в России, где огромное большинство народа, более двух третей, еще не развращено ни
богатством, ни властью, ни цивилизацией.