Само собою разумеется, что совершиться это может лишь в недрах Церкви, под живительным действием непрерывно струящейся в ней
благодати таинств, в атмосфере молитвенного воодушевления.
Мы все будем молиться, пользоваться
благодатью таинств, верить в искупление и спасение наше и всего мира Христом, и все-таки спасение это произойдет не от нас, а оттого, что придет время конца мира.
Хотя
благодать таинств действует, не насилуя свободы человека, таинственными и неисследимыми путями, тем не менее она религиозно оплодотворяет и питает его, а вместе и перерождает мир, насыщая его Телом Христовым и напояя Кровлю Его, исполняя его облагодатствованным веществом таинств и обрядов церковных, их теургической силою.
Неточные совпадения
Внушение народу этих чуждых ему, отжитых и не имеющих уже никакого смысла для людей нашего времени формул византийского духовенства о троице, о божией матери, о
таинствах, о
благодати и т. п. составляет одну часть деятельности русской церкви; другую часть ее деятельности составляет деятельность поддержания идолопоклонства в самом прямом смысле этого слова: почитания святых мощей, икон, принесения им жертв и ожидания от них исполнения желаний.
По этому учению выходит то, что люди могут без усилия достигнуть плодов усилия, точно так же как по церковному учению молитвой о своем совершенствовании, верой в искупление грехов кровью Христа или в
благодать, передаваемую
таинствами, люди могут без личного усилия достигнуть праведной жизни.
Это девственное соединение любви и супружества есть внутреннее задание христианского брака, и в
таинстве подается
благодать брачушимся, дабы возрождать целомудрие и укреплять здоровье пола, утерянное в грехопадении.
Но человеческое слово претворено здесь
благодатью Божией, оно становится духоносным, теургическим: происходит
таинство слова.
Напротив,
таинство всецело основано на
благодати, осуществляется излиянием трансцендентного, сверхприродного начала в мир природный.
Она осуществляется чрез богослужение, естественный центр свой имеющее в
таинствах и прежде всего в Евхаристии; впрочем, все вообще богослужение следует рассматривать как
таинство в широком смысле, ибо всюду здесь таинственно струится
благодать Божия.
Таинственный элемент в
таинстве и заключается в этом жизненном общении с тем миром, который остается для нас закрытым, причем здешний мир ощущается тогда как вместилище того, другого мира; короче,
таинство есть переживание трансцендентного в имманентном, сообщение «
благодати» творению в определенных таинственных актах.