Неточные совпадения
Тут дьявол с
Богом борется, а поле
битвы — сердца людей.
— Завтра утром, когда тень от острова коснется мыса Чиу-Киу, садитесь в пироги и спешно плывите на бледнолицых. Грозный
бог войны, великий Коокама, сам предаст белых дьяволов в ваши руки. Меня же не дожидайтесь. Я приду в разгар
битвы.
«Сверстов в Москве, мы оба бодрствуем; не выпускайте и Вы из Ваших рук выслеженного нами волка. Вам пишут из Москвы, чтобы Вы все дело передали в московскую полицию. Такое требование, по-моему, незаконно: Москва Вам не начальство. Не исполняйте сего требования или, по крайней мере, медлите Вашим ответом; я сегодня же в ночь скачу в Петербург; авось
бог мне поможет повернуть все иначе, как помогал он мне многократно в
битвах моих с разными злоумышленниками!»
Вдоль цветущего берега речки жаворонки по-прежнему звенели в небесной синеве, лыски перекликались в густых камышах, а мелкие птички перепархивали, чирикая, с тростника на тростник или, заливаясь песнями, садились на пернатые стрелы, вонзившиеся в землю во время
битвы и торчавшие теперь на зеленом лугу, меж болотных цветов, как будто б и они были цветы и росли там уже
бог знает сколько времени.
Тогда, воскликнув громогласно: «Кто против
бога и великого Новаграда?», все ряды наши устремились в
битву и сразились…
Тут дьявол с
Богом борется, а поле
битвы — сердца людей» (Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч.
Если ж Аякса я где-либо, духом бесстрашного, встречу,
С ним устремимся мы вновь, и помыслим о пламенной
битвеДаже и противу
бога…
Если же кто из
богов мне пошлет потопление в темной
Бездне, я выдержу то отверделою в бедствиях грудью:
Много встречал я напастей, немало трудов перенес я
В море и
битвах; пускай же случится со мною и это.
Ныне уже не троян и ахеян свирепствует
битва,
Ныне с
богами сражаются гордые мужи Данаи!
Началась борьба страшная, и в пылу неравной
битвы я вскричал: „
Бог проклянет вас за это“».
Тут дьявол с
Богом борется, и поле
битвы — сердце людей».
Грозный, неумолимый Ермак жалел воинов христианских в
битвах, не жалел в случае преступления и казнил за всякое ослушание, за всякое дело постыдное, так как требовал от дружины не только повиновения, но и чистоты душевной, чтобы угодить вместе и царю земному, и царю Небесному. Он думал, что
Бог даст ему победу скорее с малым числом доброжелательных воинов, нежели с большим закоренелых грешников, и казаки его в пути и в столице сибирской вели жизнь целомудренную: сражались и молились.