Неточные совпадения
У Варавки болели ноги, он стал ходить опираясь на палку. Кривыми ногами шагал по песку Иван Дронов, нелюдимо посматривая на взрослых и детей, переругиваясь с горничными и кухарками. Варавка возложил на него трудную обязанность выслушивать
бесконечные капризы и
требования дачников. Дронов выслушивал и каждый вечер являлся к Варавке с докладом. Выслушав угрюмое перечисление жалоб и претензий, дачевладелец спрашивал, мясисто усмехаясь в бороду...
Тщетно! завтрашний день настанет при тех же условиях, как и сегодняшний; завтра выступят те же
требования и та же
бесконечная канитель переговоров…
Спустить
требования идеала значит не только уменьшить возможность совершенства, но уничтожить самый идеал. Идеал, действующий на людей, есть не выдуманный кем-то идеал, но идеал, носимый в душе каждым человеком. Только этот идеал полного,
бесконечного совершенства действует на людей и подвигает их к деятельности. Умеренное совершенство теряет свою силу воздействия на души людей.
Недоразумение состоит именно в том, что учение Христа руководит людьми иным способом, чем руководят учения, основанные на низшем жизнепонимании. Учения общественного жизнепонимания руководят только
требованием точного исполнения правил или законов. Учение Христа руководит людьми указанием им того
бесконечного совершенства отца небесного, к которому свойственно произвольно стремиться всякому человеку, на какой бы степени несовершенства он ни находился.
Моралисты утверждали, что все это от растленности человеческого рода и от помрачения ума его; другие, напротив, кричали, что теория будто бы идеальной организации, состоящая в обезличении человека, противна естественным
требованиям человеческой природы и потому должна быть отвергнута, как негодная, и уступить место другой, признающей все права личности и принцип
бесконечного развития,
бесконечного шествия вперед, то есть прогресса, в противоположность застою.
Страдания человека начинаются только тогда, когда он употребляет силу своего разума на усиление и увеличение до
бесконечных пределов разростающихся
требований личности для того, чтобы скрыть от себя
требования разума.
3) Третье основание есть бòльшая или мèньшая доступность для нас той
бесконечной связи причин, которая составляет неизбежное
требование разума, и в которой каждое понимаемое явление, и потому каждое действие человека, должно иметь свое определенное место, как следствие для предыдущих и как причина для последующих.