Неточные совпадения
О, кто б немых ее страданий
В сей быстрый миг не прочитал!
Кто прежней Тани, бедной Тани
Теперь в княгине б не узнал!
В тоске
безумных сожалений
К ее ногам упал Евгений;
Она вздрогнула и молчит
И на Онегина глядит
Без удивления, без
гнева…
Его больной, угасший взор,
Молящий вид, немой укор,
Ей внятно всё. Простая дева,
С мечтами, сердцем прежних дней,
Теперь опять воскресла в ней.
— Что ты себе думаешь, Цирельман? — с испугом и с
гневом зашептала Этля, наклоняясь вплотную к мужу и щекоча его ухо горячим дыханием. — Ты
безумный или что? Если ты трусишь, то и не нужно было браться. Файбиш найдет другого, а тебе он этого никогда не простит.
С тобою древле, о всесильный,
Могучий состязаться мнил,
Безумной гордостью обильный;
Но ты, господь, его смирил.
Ты рек: я миру жизнь дарую,
Я смертью землю наказую,
На всё подъята длань моя.
Я также, рек он, жизнь дарую,
И также смертью наказую:
С тобою, боже, равен я.
Но смолкла похвальба порока
От слова
гнева твоего:
Подъемлю солнце я с востока;
С заката подыми его!
Если я знаю, что
гнев лишает меня истинного блага, то я не могу уже сознательно враждовать с другими людьми, не могу, как я делал это прежде, радоваться на свой
гнев, гордиться им, разжигать, оправдывать его, признавать себя важным и умным, а других людей ничтожными — потерянными и
безумными, не могу уж теперь при первом напоминании о том, что я поддаюсь
гневу, не признавать себя одного виноватым и не искать примирения с теми, кто враждует со мной.
Если они злы не по природе, а только по недостатку даров ангельских, зло в них составляет «θυμός άλογος, ανους επιθυμία, φαντασία προπετής» [Безрассудный
гнев,
безумные желания, безудержное воображение (греч.).
Христос не велит гневаться ни на кого и не оправдывать свой
гнев тем, чтобы признавать другого пропащим или
безумным.
Я не могу не верить в это, и потому не могу уже сознательно враждовать с другими людьми, не могу, как я делал это прежде, радоваться на свой
гнев, гордиться им, разжигать, оправдывать его признанием себя важным и умным, а других людей ничтожными — потерянными и
безумными; не могу уже теперь при первом напоминании о том, что я поддаюсь
гневу, не признавать себя одного виноватым и не искать примирения с теми, кто враждует со мною.
Но мало того, стоило мне понять, что слова Христа запрещают всегда всякий
гнев против кого бы то ни было, чтобы смущавшее меня прежде запрещение говорить кому-нибудь слова рака́ и
безумный получило бы тоже другой смысл, чем тот, что Христос запрещает бранные слова.
Начал чувствовать ее о. Василий, и чувствовал ее то как отчаяние и
безумный страх, то как жалость,
гнев и надежду. И был он по-прежнему суров и холоден с виду, когда ум и сердце его уже плавились на огне непознаваемой правды и новая жизнь входила в старое тело.