Неточные совпадения
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные
дни думают, что если мы, русские, станем
активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Моя память о моей жизни и моем пути будет сознательно
активной, то есть будет творческим усилием моей мысли, моего познания сегодняшнего
дня.
Но суровость, не допускающая никакой игры избыточных сил, была связана у него с оптимистической верой в возможность окончательной победы над смертью, в возможность не только воскресения, но и воскрешения, т. е.
активного участия человека в
деле всеобщего восстановления жизни.
Он верил, что возвращение жизни всем умершим,
активное воскрешение, а не пассивное лишь ожидание воскресения, должно быть не только христианским
делом, внехрамовой литургией, но и
делом позитивно-научным, техническим.
Егор Егорыч промолчал на это. Увы, он никак уж не мог быть тем, хоть и кипятящимся, но все-таки смелым и отважным руководителем, каким являлся перед Сверстовым прежде, проповедуя обязанности христианина, гражданина, масона.
Дело в том, что в душе его ныне горела иная, более
активная и, так сказать, эстетико-органическая страсть, ибо хоть он говорил и сам верил в то, что желает жениться на Людмиле, чтобы сотворить из нее масонку, но красота ее была в этом случае все-таки самым могущественным стимулом.
И Онегин и Печорин оказались неспособны к
делу, к
активной роли, хотя оба смутно понимали, что около них все истлело.
Это была иллюзия, хотя и имеющая связь с глубокой темой H. Федоров хотел победить смерть, обратить время, изменить прошлое путем «общего
дела»
активного воскрешения Это была великая и христианская идея, но она не была достаточно связана с проблемой личности и свободы, с проблемой победы сознания над объективацией.
Объективация в истории, в культуре есть великое
дело активного, творческого духа, но она есть также великая неудача.
Только несколько человек вожаков действовали сознательно, если это слово применимо к «
делу безумия», остальная же военная и народная толпа была вовлечена в
активную роль путем грубого обмана, благодаря своему легковерию.
Федоров жаждет
активного творчества человека в
деле воскрешения умерших, в победе над смертью, т. е. в
деле искупления.