Цитаты из русской классики со словом «вовне»
Мир буржуазно-капиталистический создавался в совершенной отделенности, отрешенности от духа и духовности, в крайней объективации, т. е. выброшенности
вовне человеческого существования.
Истинный выход из себя, из своей замкнутости и оторванности скрывается внутри самого себя, а не
вовне, во внутреннем, а не во внешнем.
Коммюнотарность идет изнутри
вовне, и движение это не есть объективация, не подчиняет личность объектности.
Бытие, которое не есть дух, которое «
вовне», а не «внутри», есть тирания натурализма.
Вся человеческая энергия направлена
вовне, на создание несовершенной, дурной множественности, на поддержание прогресса, закрепляющего закон тления, а не внутрь, не в глубь вечности, не на победу над смертью и завоевание всеобщей, полной и вечной жизни.
Могущественная, угрожающая всему миру германская материя есть эманация германского духа, и дух германский истощился в этой эманации, умалился от этого напряжения
вовне.
Вражда официального христианства ко всякому гностицизму должна кончиться утверждением агностицизма, выбрасывание духовной глубины человека
вовне должно привести к отрицанию всякого духовного опыта, к замыканию человека в «материальной» и «психологической» действительности.
«Сосредоточиваясь, углубляясь, замыкаясь в самом себе, созидался человеческий ум на Востоке; раскидываясь
вовне, излучался во все стороны, борясь со всеми препятствиями, развивался он на Западе».
«Мощь (δύναμις) и энергия общи триипостасной природе и действуют
вовне и делятся на тысячи.
Я часто сомневался даже, существует ли он, — до того весь он был
вовне, в звуках и жестах, и мне часто казалось, что это не человек, а мелькающий в синематографе образ, соединенный с граммофоном.
Держась за верх рамы, девушка смотрела и улыбалась. Вдруг нечто, подобное отдаленному зову, всколыхнуло ее изнутри и
вовне, и она как бы проснулась еще раз от явной действительности к тому, что явнее и несомненнее. С этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло ее. Так, понимая, слушаем мы речи людей, но, если повторить сказанное, поймем еще раз, с иным, новым значением. То же было и с ней.
Лишь ложная объективация трансцендирования, выбрасывание его
вовне создает иллюзию трансцендентного, подавляющего личность и господствующего над ней.
Все превращается в объекты, но объекты всегда означают детерминацию извне, отчужденность, выброшенность
вовне, безличность.
Такова этическая установка
вовне, в жизни социальной, этическая же установка в глубину, в отношении к жизни духовной, требует духовной свободы от власти собственности над человеческой душой, аскезы в отношении к материальной собственности, преодоления греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у мира.
Но дух объективируется, он выбрасывается
вовне, выражает себя
вовне, в бытии-для-другого.
Но это есть бытие не объективированное, не выброшенное
вовне.
Пол в земном человеческом существовании означает уже выброшенность
вовне, объективацию, экстериоризацию и раздробленность целостного существа человека.
Наоборот, в духовной структуре эстета ощущения и эмоции объективированы, выброшены
вовне.
И всякое выражение творческого акта
вовне попадает во власть этого мира.
Этот универсализм пытаются осуществить через ложную объективацию, через выбрасывание человеческого существования
вовне, через экстериоризацию, делающую человека рабом.
Во вторичном уже процессе, в котором дух выбрасывается
вовне, откровение объективируется, представляется событием внешним, идущим от объекта.
Буржуа есть существо наиболее объективированное, наиболее выброшенное
вовне, наиболее отчужденное от бесконечной субъективности человеческого существования.
Дух есть в-себе-бытие и самое трансцендирование, с которым связана духовная жизнь, не есть выбрасывание
вовне.
То, что выброшено духом
вовне, представлялось ему силой, действующей извне, и силой священной.
В истинном рождении целостного Человека — и Бог, и природа будут внутри его, а не
вовне.
Отношение между средством и целью существует лишь в мире объективации, т. е. выброшенности существования
вовне.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа,
вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Возникновение так называемых коллективных, сверхличных реальностей в значительной степени объясняется этой объективацией, выбрасыванием
вовне сильных эмоций, их экстериоризацией.
Этот процесс внедрения духа
вовне означает внутренний момент духовного пути, означает лишь состояние духовности.
Но объективация человеческого существования, выброшенность его
вовне создает «общество», претендующее быть реальностью большей и более первичной, чем человек и чем личность.
Это ослабление и умаление духовности есть результат усиливающейся объективации человеческого существования, т. е. выбрасывания его
вовне.
Эту идею мир дохристианский знает в форме выбрасывания
вовне, на поверхность.
Отчуждение, экстериоризация, выбрасывание
вовне духовной природы человека означает рабство человека.
В авторитете, в религиозном, духовном авторитете происходит отчуждение Духа от самого себя, он выбрасывается
вовне.
Трансцендентное сознание, объективировавшее Истину христианства
вовне, не могло до конца раскрыть христианской свободы.
Но это не имеет никакого смысла для тех, которые отрицают духовную глубину человека и рассматривают его лишь выброшенным
вовне.
Замечательно, что рабство человека одинаково может быть результатом того, что человек исключительно поглощен своим «я» и сосредоточен на своих состояниях, не замечая мира и людей, и тем, что человек выброшен исключительно
вовне, в объективность мира и теряет сознание своего «я».
Террор есть порождение объективации человеческого существования, выброшенности
вовне, есть социально организованный хаос, т е. распад, отчужденность, несвобода.
В природном мире, в метафизическом образовании нашей планетной системы это отозвалось тем, что солнце переместилось изнутри
вовне.
Дух экстериоризируется, выбрасывается
вовне и действует на человека, как необходимость, и он возвращается к себе, внутрь, то есть к свободе.
Но и он может быть выброшен
вовне и объективирован.
Прельщение и рабство коллективизма означает, что социальное выброшено
вовне, и человеку представляется, что он часть этого выброшенного
вовне социального.
Все его существование объективировано в цивилизации, т. е. выброшено
вовне, экстериоризировано.
Вне человека и отношений человека к человеку, общества не существует, или существует, как отчуждение
вовне природы самого человека.
Личность, свобода связаны с плюрализмом, вернее,
вовне принимают форму плюрализма, внутри же могут означать конкретный универсализм.
Но значит ли это, что личный аристократизм остается как бы замкнутым в себе и ни в чем не выраженным
вовне?
Это есть универсализм, порожденный объективацией, выброшенный
вовне.
Экстервертированность может означать также выбрасывание человеческого существования
вовне и значит объективацию.
Только слабость сознания, пораженного грехом, выбрасывает рай и ад
вовне, переносит их в объективный порядок, подобный порядку природы.
Вождь толпы находится в таком же рабстве, как и толпа, он не имеет существования вне толпы, вне рабства, над которым он господствует, он весь выброшен
вовне.
Предложения со словом «вовне»
- Отрицать их никто не может, потому что они проявляются вовне, в телесных явлениях.
- Ведь всем нам так хочется счастья, и мы так усердно его ищем вовне, что порой падаем на землю, выбиваясь из сил, не понимая, что искать нужно внутри себя, в собственной душе, в сердце.
- Мы никогда не бываем у себя дома, мы всегда пребываем где-то вовне.
- (все предложения)
Дополнительно