Цитаты из русской классики со словом «сексуальный»
Это конфликты и
сексуальные, связанные с полом, и эротические, связанные с любовью.
Любовь к
сексуальному акту вместо любви к слиянию в плоть единую — в этом физиология разврата [Если перевести это на терминологию Фрейда, то развратом нужно назвать всякий аутоэротизм.].
Самгин был в том возрасте, когда у многих мужчин и женщин большого
сексуального опыта нормальное биологическое влечение становится физиологическим любопытством, которое принимает характер настойчивого желания узнать, чем тот или та не похожи на этого или эту.
И наоборот, отвержение заповеди рождения ведет к гинекократии в смысле господства самки над женщиной и мужчиной (причем выдвигается весь арсенал косметики и моды), к разнообразным формам блуда, гетеризма и
сексуальных эксцессов.
Он может компенсировать себя разными способами и даже может вносить в свое охранение и поддержание законов и норм влечение к тиранству, к
сексуальному наслаждению в жестокости и мучительстве.
Сексуальное влечение само по себе не утверждает личности, а раздавливает ее.
Тут ставится очень глубокая проблема: сближает ли, соединяет ли мужчину и женщину
сексуальная жизнь?
И в венских газетах уже и тогда развилась — до степени махровой специальности —
сексуальная и порнографическая публичность: обычай читать целые столбцы и страницы объявлений не только по части брачных предложений, но со всевозможными видами любовной корреспонденции и прямо публичной и тайной проституции, продажности не только со стороны женщин, но и от разных"кавалеров".
Мистика знает символику
сексуальных и родовых отношений — супруг, возлюбленный, невеста и др.
Идеология, которая есть лишь надстройка, религиозные верования, философские теории, моральные оценки, творчество в искусстве — иллюзорно отражают в сознании действительность, которая есть прежде всего действительность экономическая, т. е. коллективная борьба человека с природой для поддержания жизни, подобно тому как у Фрейда есть прежде всего
сексуальная действительность.
Само преклонение Розанова перед фактом и силой есть лишь перелив на бумагу потока его женственно-бабьих переживаний, почти
сексуальных по своему характеру.
Ну, дальше там уж техника. Вас тщательно исследуют в лабораториях
Сексуального Бюро, точно определяют содержание половых гормонов в крови — и вырабатывают для вас соответствующий Табель
сексуальных дней. Затем вы делаете заявление, что в свои дни желаете пользоваться нумером таким-то (или таким-то), и получаете надлежащую талонную книжечку (розовую). Вот и все.
И сильное влечение к
сексуальному акту слишком часто не связано ни с какой влюбленностью, иногда даже предполагает отвращение.
Тайна пола совсем не есть
сексуальный акт, совершаемый или для добродетельного деторождения, или для развратного наслаждения.
Всякое соединение мужчины и женщины, в котором преодолевается грех
сексуального акта, в котором восстанавливается цельность пола, не есть семейное соединение и не имеет оправдания в семье.
Этим самым всякая идеология семьи признает, что лишь то соединение мужчины и женщины хорошо и оправданно, в котором совершается
сексуальный акт.
Любовь не есть ни упорядочивание
сексуального акта в целях деторождения и социального благоустройства рода, ни аскетическое отрицание всякой плоти в жизни пола, ни разнуздание и распускание
сексуального акта.
Весь пафос семьи рождается из
сексуального акта, и всякое иное соединение мужчины и женщины не признается семейным, не считается оправданным.
Это конфликты
сексуальные, они возникают до конфликтов эротических, которые относятся к более высокой сфере человеческого существования.
Говорят лишь о
сексуальном акте, который морально и социально благоустрояется и упорядочивается в семье, подчиняясь деторождению, совсем отрицается в аскетизме и беспорядочно, неблагоустроенно, распущенно господствует в разврате.
Известно, что сильная влюбленность иногда противоположна специфическому
сексуальному влечению, не нуждается в нем.
Религиозно, морально патетическое отношение к деторождению должно быть перенесено и на самый
сексуальный акт.
Если
сексуальный акт греховен, если он есть падение пола, то не может быть и невинного морального пафоса деторождения.
Семья не предохраняет от этой развратности
сексуального акта, от этой поверхностности, внешности касания одного существа к другому, от этого бессилия внутреннего проникновения одного существа в другое, бессилия слить все клетки мужа и жены.
Есть просветленное и преображенное переживание фаллического культа во всякой
сексуальной влюбленности.
Вся физиология и психология разврата построена на этом превращении средства в цель, на подмене влечения к своему объекту влечением к самому
сексуальному акту или к самому искусству любви.
Рождайте в облагоображенном
сексуальном акте детей и устрояйте их экономическое благосостояние!
Проблема
сексуальной и эротической этики — одна из самых трудных и самых глубоких проблем, наиболее метафизическая из этических проблем.
Вместо этого
сексуальный акт в порядке природы отдает человека во власть дурной бесконечности полового влечения, не знающего утоления, не ведающего конца.
В целомудрии наиболее сохраняется цельность человека, и потому половая энергия не проявляется в дробной функции
сексуального акта, нет даже помышления о таком дроблении.
Вульгарна та свобода любви, которая прежде всего хочет удовлетворения ветхого пола, которая более всего заинтересована в
сексуальном акте.
Возбуждая в нем любопытство мужчины, уже достаточно охлажденного возрастом и опытом, она не будила
сексуальных эмоций.
Он никогда не скрывает любви-жалости, но склонен скрывать любовь
сексуальную.
Моралисты семьи не знают, что делать с фактом соединения мужчины и женщины вне
сексуального акта, не знают, как оценить это соединение.
Для него в семье важен лишь момент физиологический — рождающий
сексуальный акт и момент экономический — материальное благоустройство жены и детей [«Глава семейства, — говорит еп.
Мужчина пытается восстановить свой андрогинический образ через
сексуальное влечение к утерянной женской природе.
И в
сексуальном акте неизбежно есть элемент разврата, ибо есть дробление и отчуждение половой энергии от цельной жизни тела и духа, превращение пола в частную функцию.
В рождающем
сексуальном акте всегда есть порабощение личности и надругательство над творческими порывами личности.
Хорош ли и оправдан
сексуальный акт сам по себе или он хорош и оправдан лишь как средство, как орудие деторождения?
Во всех книгах Гюисманса разлита атмосфера
сексуальной чувственности, но нет пафоса любви, нет эротики.
Любовь ни в каком смысле не есть
сексуальный акт, не имеет той положительной или отрицательной связи с ним, которая всюду мерещится людям родового сознания, и любовь в очень глубоком смысле противоположна дифференцированному
сексуальному акту, но совсем по-иному противоположна, чем аскетизм.
У женщины нет ничего не
сексуального, она
сексуальна в своей силе и в своей слабости,
сексуальна даже в слабости
сексуального стремления.
Дробная функция
сексуального акта есть утеря цельной половой энергии, есть отчуждение этой энергии от целостного существа человека.
Без
сексуального акта нет деторождения, т. е. нет того, что оправдывает семью, для чего она и существует.
Жизнь пола возможна и без
сексуального акта, и даже гораздо более напряженная.
Прежде всего, совсем нельзя верить тому, что
сексуальный акт когда-либо и кем-либо в мире совершался для добродетельных целей деторождения, он всегда совершался стихийно, по страсти, для призрачного самоудовлетворения [Это научно изобличает Фрейд.
Вечная женственность как основа мира иного, освобожденного от греха, не должна рождать от мужчины через
сексуальный акт.
Людей связывает не рождение от девы, от вечной женственности в Духе, а рождение в
сексуальном акте.
Поистине поразительно снисходительное отношение христианства к греху
сексуального акта и к греху экономического благоустройства семьи, т. е. к тому, что в семье от «мира сего», что в ней является приспособлением к «миру».
Гений может жить специфизированной
сексуальной жизнью, он может предаваться и самым крайним формам разврата, но гениальность в нем будет вопреки такому направлению половой энергии, и в его родовой стихии, в его рождающем поле всегда неизбежен трагический надлом.
Значение слова «сексуальный»
СЕКСУА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Относящийся к половой жизни. Сексуальные отношения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СЕКСУАЛЬНЫЙ
Дополнительно