Цитаты из русской классики со словом «посюсторонний»

Оно мыслится трансцендентным и потусторонним, но характер его остается посюсторонним и сообразным категориям мира.
Произошел кризис миросозерцания, обращенного исключительно к посюстороннему, к земной жизни, и раскрылся иной, потусторонний, духовный мир.
Небо замкнуто над языческим искусством, и идеал совершенства всегда в нем посюсторонний, а не потусторонний.
Судебное разделение мира и человечества посюстороннее, а не потустороннее.
Совершенно ошибочно было бы отнести апофатическую социологию к потустороннему, небесному, трансцендентному миру, к «загробной» жизни и успокоиться на том, что в посюстороннем, земном, имманентном мире, в жизни до смерти все должно остаться по-старому.
Но в этой возвращенной ему природе не будет уже духовности, человек будет окончательно посюсторонним, самодовольным, материальным существом.
У Белинского, очень посюстороннего по натуре, эта тема привела к индивидуалистическому социализму.
Ужас и тоска и вызываются этим непонятным для нас совмещением имманентного и трансцендентного, посюстороннего и потустороннего, времени и вечности.
Этика творчества должна быть в известном смысле этикой хилиастической, обращенной к эону, который находится на грани между временем и вечностью, между посюсторонним и потусторонним миром, в котором расплавляется затверделость нашего мира.
В ней до конца жизни осталась неопределенная двойственность: он монах в обращении к потустороннему миру, к небу, и эстет в обращении к посюстороннему миру, к земле.
Есть два разных добра — добро в условиях греховного мира, добро посюстороннее, внутри различения добра и зла оценивающее и судящее, и добро как достижение высшего качества жизни, добро потустороннее, не оценивающее и не судящее, а изливающее свет.
О рае можно мыслить лишь апофатически, всякое же катафатическое мышление о рае порождает непреодолимые противоречия, так как категории посюсторонней жизни переносятся на потустороннюю жизнь.
Фарисейство думает, что искупление — в исполнении закона добра, в то время как спасение в том, чтобы преодолеть то различение между добром и злом, которое явилось результатом грехопадения, т. е. преодолеть закон, порожденный этим различием, войти в Царство Божье, которое совсем не есть царство закона посюстороннего добра.
Меня все более и более отталкивало миросозерцание, довольствующееся посюсторонним, замкнутым кругом земного мира.
Но Царство Божье совсем не есть царство посюстороннего добра, оно есть царство сверхдобра, в котором результат и испытания свободы имеет иные образы, чем образы в мире сем.
Мы переносим в потусторонний мир мучительные трудности мира посюстороннего.
Но он верил в будущую жизнь, не потустороннюю, а посюстороннюю будущую жизнь, в новое коммунистическое общество, которое для него заменило Бога, верил в победу пролетариата, который для него был Новым Израилем.
Ад и есть перенесение на веки веков нашей посюсторонней жизни в жизнь вечную.
В страхе же человек совсем не переживает аффекта стояния перед бездной, перед тайной, перед бесконечностью, наоборот, он погружен в низший, обыденный, посюсторонний мир.
Невозможно судить о Боге с точки зрения добра, возникшего после грехопадения, с точки зрения посюстороннего различения добра и зла.
Пока существует различение добра и зла, а следовательно, наше посюстороннее добро, необходима борьба, неизбежно столкновение противоположных начал и сопротивление, т. е. упражнение человеческой свободы.
Таков мир посюстороннего добра и зла, т. е. мир, возникший после грехопадения.
Райское блаженство как царство добра и добрых в нашем посюстороннем смысле неприемлемо и даже способно вызвать возмущение.
Окончательная победа над «злом» лежит «по ту сторону добра и зла», она означает победу не только над «злом», но и над «добром» в нашем посюстороннем смысле.
А когда у него «по ту сторону» оказывается наше посюстороннее зло, напр.
Ницше перенес по ту сторону добра и зла наше посюстороннее зло, а это и значит, что он не прорвался по ту сторону.
Вся трудность для нас — мыслить об этом, почему мы тут должны пребывать в docta ignorantia, — связана с тем, что злые не могут быть приведены к добру в посюстороннем смысле слова, в смысле, возникшем после грехопадения и разделения добра и зла.
Время есть мука и кошмар нашей посюсторонней жизни.
Мы не можем прорваться по ту сторону добра и зла, как того хотел Ницше, ибо нас подстерегает посюстороннее зло, и не можем остаться целиком по сю сторону добра, ибо само это добро легко превращается во зло.
 

Предложения со словом «посюсторонний»

Что (кто) бывает «посюсторонним»

Все определения к слову ПОСЮСТОРОННИЙ

Значение слова «посюсторонний»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «посюсторонний»

1. книжн. устар. лежащий, находящийся по сю сторону чего-либо (границы, реки и т. п.), ближайший

Все значения слова «посюсторонний»

Предложения со словом «посюсторонний»

  • Конфуцианство, в отличие от буддизма, ориентировало человека на активную посюстороннюю жизнь, в которой высшим статусом обладали знания, мудрость, упорный труд и совершенствование в своём мастерстве во славу предков.

  • Этот женский образ – одновременно посюсторонний и потусторонний.

  • Даже для того чтобы на чисто мирском, посюстороннем уровне привести свою жизнь в порядок, надо признать, что мы свободны в том смысле, что сами принимаем решения и сами несём за них ответственность.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «посюсторонний»

Что (кто) бывает «посюсторонним»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я