Цитаты из русской классики со словом «кент»
Приходит дворецкий Гонерилы, грубит Лиру, за что
Кент сбивает его с ног.
Актер(кричит). Старик! Сюда, мой верный
Кент…
Я под конец книги следил за Прудоном, как
Кент следил за королем Лиром, ожидая, когда он образумится, но он заговаривался больше и больше, — такие же припадки нетерпимости, необузданной речи, как у Лира, так же «Every inch» [«Каждый дюйм» (англ.).] обличает талант, но… талант «тронутый».
И таким образом
Кент, которого никто не узнает, хотя и король, и герцог Корнвальский, и присутствующий Глостер должны все хорошо знать его, буянит в виде нового слуги Лира до тех пор, пока его схватывают и набивают на него колодки.
Король, все не узнавая
Кента, дает ему за это деньги и оставляет его в своем услужении.
Потом рассказывает, что он убил раба, который повесил Корделию, потом говорит, что его глаза плохо видят, и тут же узнает
Кента, которого не узнавал все время.
Кент, Эдгар, Глостер, Лир и шут находятся на ферме и разговаривают.
« — Свидетелей сюда! — кричит он. — Садися здесь, — говорит он (Эдгару), — ты, облеченный в мантию судьи, и место занимай твое. И ты (шуту)… Одно ведь правосудия ярмо лежит на нем и на тебе; так рядом садися с ним же на скамью судьи. И ты в числе судей — садись и ты, — обращается он к
Кенту.
Входит
Кент, и в это время вносят трупы Гонерилы и Реганы.
Хижина, в которую вводят Лира, оказывается тою самой, в которую вошел Эдгар, переодетый в сумасшедшего, то есть голый. Эдгар выходит из хижины, и, хотя все знают его, никто не узнает его, так же как не узнают
Кента, и Эдгар, Лир и шут начинают говорить бессмысленные речи, продолжающиеся с перерывами на шести страницах. В середине этой сцены приходит Глостер и тоже не узнает ни
Кента, ни своего сына Эдгара и рассказывает им о том, как его сын Эдгар хотел убить его.
Хитрость, придуманная им, как он говорит придворному Периллусу (
Кенту у Шекспира), состоит в том, что, когда Корделия скажет, что она любит его больше всех или так же, как и старшие сестры, он скажет ей, чтоб она в доказательство своей любви вышла замуж за принца, которого он укажет на своем острове.
Третье действие начинается громом, молнией, бурей, какой-то особенной бурей, которой никогда не бывало, по словам действующих лиц. В степи джентльмен рассказывает
Кенту, что Лир, выгнанный дочерьми из жилья, бегает один по степи, рвет на себе волосы и кидает их на ветер. С ним только шут.
Кент же рассказывает джентльмену, что герцоги поссорились между собою и что французское войско высадилось в Дувре, и, рассказав это, посылает джентльмена в Дувр к Корделии.
Вторая сцена третьего действия происходит в степи же, но не в том месте, где встретился
Кент с джентльменом, а в другом.
Джентльмен говорит, что Корделия желает видеть отца, но
Кент говорит, что Лир стыдится видеть дочь, которую он так обидел.
Из разговора
Кента с джентльменом читатель или зритель узнает, что короля французского нет в лагере, а что Корделия получила письмо
Кента и очень огорчилась тем, что она узнала об отце.
Герцог Альбанский говорит, что он отречется от власти, пока жив Лир, и наградит Эдгара и
Кента и всех верных ему.
Лир, не слушая
Кента, под угрозой смерти изгоняет его, и, призвав двух женихов Корделии: короля Франции и герцога Бургундского, предлагает им, одному за другим, взять Корделию без приданого.
Лир говорит: проходи! — и слепой Глостер, не узнавший ни сына, ни
Кента, узнает голос короля.
Лир видит
Кента в колодках и, все не узнавая его, возгорается гневом на тех, кто смел так оскорбить его посланного, и требует к себе герцога и Регану.
После этого Лир отсылает
Кента, которого все не узнает, с письмом к другой дочери и, несмотря на то отчаяние, которое он только что выражал, разговаривает с шутом и вызывает его на шутки.
Начинается драма Лира сценой разговора двух придворных,
Кента и Глостера.
Кент, указывая на присутствующего молодого человека, спрашивает Глостера, не сын ли это его. Глостер говорит, что он много раз уже краснел, признавая молодого человека сыном, теперь же перестал.
Кент говорит, что не понимает слов Глостера.
Лир спит на постели, входят Корделия и
Кент, все еще переодетый.
Четвертая сцена опять в степи перед хижиной.
Кент зовет Лира в хижину, но Лир отвечает, что ему незачем укрываться от бури, что он не чувствует ее, так как в душе у него буря, вызванная неблагодарностью дочерей, заглушает все. Верное чувство это, опять выраженное простыми словами, могло бы вызвать сочувствие, но среди напыщенного неперестающего бреда его трудно заметить, и оно теряет свое значение.
Кент уговаривает Лира прилечь, но Лир продолжает свой воображаемый суд.
Кент, все не узнаваемый Лиром, уговаривает Лира укрыться в хижину.
В четвертой сцене к королю Лиру, поселившемуся уже у Гонерилы, является изгнанный им
Кент, переодетый так, что Лир не узнает его.
Оставшиеся на сцене джентльмен и
Кент разговаривают с тем, чтобы объяснить зрителю, что Эдмунд начальствует войсками и скоро должно начаться сражение между защитниками Лира и врагами.
Бред этот кончается тем, что Лир засыпает, и Глостер уговаривает
Кента (все не узнавая его) унести короля в Дувр, и
Кент с шутом уносят Лира.
Так же неестественно и очевидно выдумано то, что Лир во все время не узнает старого слугу
Кента, и потому отношения Лира к
Кенту не могут вызвать сочувствия читателя или зрителя.
Лир спрашивает: «Кто ты?» На что
Кент почему-то отвечает в шутовском, совсем не свойственном его положению тоне: «Я честный малый и такой же бедный, как король».
Говорят же все совершенно одинаково. Лир бредит точно так, как, притворяясь, бредит Эдгар. Так же говорят и
Кент и шут. Речи одного лица можно вложить в уста другого, и по характеру речи невозможно узнать того, кто говорит. Если и есть различие в языке, которым говорят лица Шекспира, то это только различные речи, которые произносит за свои лица Шекспир же, а не его лица.
Речи эти не вытекают ни из положения Лира, ни из отношения его к
Кенту, а вложены в уста Лиру и
Кенту, очевидно, только потому, что автор считает их остроумными и забавными.
Придворный
Кент заступается за Корделию и, желая образумить короля, укоряет его за его несправедливость и говорит разумные речи о вреде лести.
Во второй сцене перед дворцом Глостера новый слуга Лира,
Кент, все не узнаваемый Лиром, без всякого повода начинает ругать Освальда (дворецкого Гонерилы) и говорит ему: «Ты холоп, плут, лизоблюд, низкий, гордый, мелкий, нищий, треходежный, стофунтовый, гнилой, шерстяно-чулковой холоп, сын выродившейся суки» и т. п., и, обнажая меч, требует, чтобы Освальд дрался с ним, говоря, что он сделает из него a sop o’the moonshine [отбивную под лунной подливкой (англ.).], — слова, которых не могли объяснить никакие комментаторы.
«Ну, а глубокомысленные речи и изречения, произносимые действующими лицами Шекспира? — скажут хвалители Шекспира. — Монолог Лира о наказании, речь
Кента о лести, речь Эдгара о своей прежней жизни, речи Глостера о превратности судьбы и в других драмах знаменитые речи Гамлета, Антония и другие?»
Ассоциации к слову «Кент»
Предложения со словом «кент»
- С главами можно знакомиться по отдельности – точно так же как из одной полоски ткани кенте можно сделать палантин.
- Кент летел в русскую столицу не как друг.
- Ты прекрасно знаешь, где твой кент прячется, вот и действуй.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «кент»
Значение слова «кент»
Кент (англ. Kent /kɛnt/, лат. Cantium, Canthia) — графство в Англии. Входит в состав Юго-Восточной Англии. Административный центр и крупнейший город — Мейдстон. Население — 1,359 млн человек (1-е место среди графств; данные 2004 года). (Википедия)
Все значения слова КЕНТ
Дополнительно