Цитаты из русской классики со словом «всечеловек»
Мессианизм, переходящий в отрицание всякого национализма, хочет, чтобы русский народ жертвенно отдал себя на служение делу избавления всех народов, чтобы русский человек явил собой образ
всечеловека.
Философия не есть, подобно религии, откровение Бога — она есть откровение человека, но человека, причастного к Логосу, к Абсолютному Человеку, к
всечеловеку, а не замкнутого индивидуального существа.
С одной стороны, он решительный универсалист, для него русский человек —
всечеловек, призвание России мировое, Россия не есть замкнутый и самодовлеющий мир.
Единый и универсальный
всечеловек, собранное и потому соборное человечество, объемлющее живых и мертвых, а также еще нерожденных, онтологически содержится в новом Адаме, потому Церковь и есть истинное Человечество, как положительная сила.
Русский человек —
всечеловек и самый свободный человек в мире.
Сам Александр I был русским «
всечеловеком».
Освобождение и творческий подъем
всечеловека есть освобождение и творческий подъем космоса.
Тот же Достоевский, который проповедовал
всечеловека и призывал к вселенскому духу, проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть христианским миром.
Омертвели, отяжелели, материализировались низшие иерархические ступени бытия от падения
всечеловека и от внесенного этим падением раздора и вражды.
Материализация мира, его отяжеление и принудительность одной его части для другой — все это порождение отчужденности и вражды, т. е. падения Адама —
всечеловека.
Ибо Господь Иисус есть и совершенный Человек, и потому все подлинно, онтологически человеческое чрез Него, как универсального
Всечеловека, находит свое утверждение.
Достоевский прямо провозгласил, что русский человек —
всечеловек, что дух России — вселенский дух, и миссию России он понимал не так, как ее понимают националисты.
Человек,
всечеловек, носитель абсолютной человечности, пришедший в сознание после обморока своего в природном мире, после падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную природу, которая не может быть удовлетворена и насыщена временными осуществлениями.
И это явление — русское, характерно национальное, за ним стоит облик
всечеловека, который решительно нужно отличать от облика космополита.
Он —
Всечеловек — становится путем человека, мистерией его духа.
Свобода
всечеловека — Адама не была еще соединена с свободой Абсолютного Человека — Христа, и в ней скрывалось семя падения и греха.
В основу русской идеи легло сознание русского человека, как
всечеловека.
Поэтому Достоевский говорит в речи о Пушкине, что русский человек —
всечеловек, что в нем есть универсальная отзывчивость.
Пал не отдельный человек, а
всечеловек, Перво-Адам, и подняться может не отдельный человек, а
всечеловек.
Каждый раз, когда живой дух человека наталкивается на сопротивление тяжелых и для него мертвых материальных тел, он чувствует падение
всечеловека и порожденный им раздор и отчужденность.
Всечеловек низко пал, и
всечеловек поднимется на головокружительную высоту.
Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только стать братом всех людей,
всечеловеком.
Всечеловек неотделим от космоса и его судьбы.
Синонимы к слову «всечеловек»
Предложения со словом «всечеловек»
- Русский всечеловек в общем-то равнодушен к идее национальной исключительности.
- Только патриот (роднолюб) может быть настоящим всечеловеком, мировым горожанином.
- Всю эзотерическую литературу, не для западного человека созданную, этот массовый всечеловек рассматривает только как средство достижения полнейшего счастья и долголетия.
- (все предложения)
Значение слова «всечеловек»
1. человек, который объемлет и совмещает в себе свойства многих индивидов (включая представителей разных культур, психологических типов) (Викисловарь)
Все значения слова ВСЕЧЕЛОВЕК
Дополнительно