Неточные совпадения
— Я не знаю, как тебе объяснить. Быть может, человек ошибается, думая, что он обязан и имеет право бороться со злом, так же, как ошибается, думая, например, что сердце имеет вид червонного туза. Очень может быть, что в борьбе со злом мы имеем право действовать не
силой, а тем, что противоположно
силе, то есть, если ты, например, хочешь, чтобы у тебя не украли этой картины, то не
запирай ее, а отдай…
Неточные совпадения
— Если услышите… выстрел оттуда… (она показала на обрыв) — будьте подле меня… не пускайте меня —
заприте, если нужно, удержите
силой…
— Ах, этот «двойник»! — ломала руки Татьяна Павловна. — Ну, нечего тут, — решилась она вдруг, — бери шапку, шубу и — вместе марш. Вези нас, матушка, прямо к ним. Ах, далеко! Марья, Марья, если Катерина Николаевна приедет, то скажи, что я сейчас буду и чтоб села и ждала меня, а если не захочет ждать, то
запри дверь и не выпускай ее
силой. Скажи, что я так велела! Сто рублей тебе, Марья, если сослужишь службу.
Ей казалось, что в своих маленьких комнатках она
заперла магическую
силу, которая, как магнит, сосредоточит на себе всеобщее внимание…
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую
силу знания и ищет спасения в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный
запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
…Примите это произведение, как оно есть, и ожидайте скоро ящики, которые будут лучше сделаны. Тут не будет препятствия со стороны духовенства, которого влияния я не в
силах уничтожить. [Произведение — церковный образ Михаила-архангела, написанный туринским художником-любителем; он же разрисовывал ящички, которые не подлежали разрешению или
запрету духовной цензуры.]