Неточные совпадения
Все эти разговоры об измельчании производят на меня всякий раз такое впечатление, как будто я нечаянно подслушал нехороший разговор о своей дочери. Мне обидно, что обвинения огульны и строятся на таких давно избитых
общих местах, таких жупелах, как измельчание, отсутствие
идеалов или ссылка на прекрасное прошлое. Всякое обвинение, даже если оно высказывается в дамском обществе, должно быть формулировано с возможною определенностью, иначе оно не обвинение, а пустое злословие, недостойное порядочных людей.
«Да не это ли — тайная цель всякого и всякой: найти в своем друге неизменную физиономию покоя, вечное и ровное течение чувства? Ведь это норма любви, и чуть что отступает от нее, изменяется, охлаждается — мы страдаем: стало быть, мой идеал —
общий идеал? — думал он. — Не есть ли это венец выработанности, выяснения взаимных отношений обоих полов?»
Неточные совпадения
Те читатели, которые близко знают живых людей этого типа, надеюсь, постоянно видели с самого начала, что главные мои действующие лица — нисколько не
идеалы, а люди вовсе не выше
общего уровня людей своего типа, что каждый из людей их типа переживал не два, не три события, в которых действовал нисколько не хуже того, как они у меня.
Мы пойдем навстречу сочувствующим людям и в обмене мыслей, в
общем служении
идеалам будем искать удовлетворения высоким инстинктам, которые заставляют биться честные сердца…
Свободное претворение самых высших умозрений в живые образы и, вместе с тем, полное сознание высшего,
общего смысла во всяком, самом частном и случайном факте жизни — это есть
идеал, представляющий полное слияние науки и поэзии и доселе еще никем не достигнутый.
В свете можно так весело, так мило прожить и без
идеалов… и en somme [в
общем (франц.)], я очень рад, что могу обойтись без синильной кислоты.
Толпа гудит, сама не сознавая, к чему она стремится, чего желает. Ничего, кроме праздных мыслей, праздных слов и праздных поступков. Это самое полное, самое беззаветное осуществление
идеала равенства… перед праздностью. Если кто"дома"сознавал за собою что-нибудь оригинальное, тот забывает об этом, стушевывается перед
общим уровнем ликующей толпы. И это происходит не по принуждению, а незаметно, само собой. Вдруг как-то исчезает всякая гадливость.