Неточные совпадения
Богатые люди имеют всегда около себя приживалов;
науки и искусства тоже. Кажется, нет на свете такого искусства или
науки, которые были бы свободны от присутствия «инородных тел» вроде этого г. Гнеккера. Я не музыкант и, быть может,
ошибаюсь относительно Гнеккера, которого к тому же мало знаю. Но слишком уж кажутся мне подозрительными его авторитет и то достоинство, с каким он стоит около рояля и слушает, когда кто-нибудь поет или играет.
Я уже не говорю про медицину; наука, дескать, лжет,
наука ошибается, доктора не сумели отличить истины от притворства, — пусть, пусть, но ответьте же мне, однако, на вопрос: для чего ему было притворяться?
Но первое: я не способен на шутки — во всякую шутку неявной функцией входит ложь; и второе: Единая Государственная Наука утверждает, что жизнь древних была именно такова, а Единая Государственная
Наука ошибаться не может. Да и откуда тогда было бы взяться государственной логике, когда люди жили в состоянии свободы, то есть зверей, обезьян, стада. Чего можно требовать от них, если даже и в наше время откуда-то со дна, из мохнатых глубин, — еще изредка слышно дикое, обезьянье эхо.
Неточные совпадения
После всех пришел Марк — и внес новый взгляд во все то, что она читала, слышала, что знала, взгляд полного и дерзкого отрицания всего, от начала до конца, небесных и земных авторитетов, старой жизни, старой
науки, старых добродетелей и пороков. Он, с преждевременным триумфом, явился к ней предвидя победу, и
ошибся.
По моему мнению, опасно
ошибаются те государственные деятели и вожди, которые полагают, что образ мыслей людей (т. е. их философия) является чем-то незначительным и что
наука, лишенная милосердия, не приводит к появлению правительства, лишенного милосердия — гибельного и для того, кто правит, и для тех, которыми правят…
— Ну, допустите, — говорит, — что эти ученые люди при нынешней точности их основательной
науки лет на десять
ошиблись, а все-таки мне, значит, недалеко до интересного дня.
Распадаясь с
наукой, они начинают ссылаться на темное чувство свое, которое хоть и никогда не приходит в ясность, но не может
ошибиться.
Грядущему предлежит разрешить: насколько Франция может быть органом примирения
науки и жизни; впрочем, не надобно
ошибаться, принимая слишком резко противоположность Франции и Германии: она часто совершенно внешняя.