Неточные совпадения
В такие вечера я любил кататься
по долине между постом и деревней Ново-Михайловкой;
дорога здесь гладкая, ровная, рядом с ней рельсовый путь для вагонеток, телеграф.
Кроме обычных пайков, кормовых и жалований, в широких размерах практикуется еще выдача таких пособий, которые невозможно отметить на карточках, например: пособие при вступлении в брак, покупка у поселенцев зерна
по умышленно
дорогой цене, а главное, выдача семян, скота и пр. в долг.
Теперешний агроном ездит
по отличным
дорогам; даже в самых бедных селениях есть надзирательские, или так называемые станки, где всегда можно найти теплое помещение, самовар и постель.
Каторжные в течение трех лет корчевали, строили дома, осушали болота, проводили
дороги и занимались хлебопашеством, но
по отбытии срока не пожелали остаться здесь и обратились к генерал-губернатору с просьбой о переводе их на материк, так как хлебопашество не давало ничего, а заработков не было.
Виноваты в этом главным образом естественные условия Александровской долины: двигаться назад к морю нельзя, не годится здесь почва, с боков пост ограничен горами, а вперед он может расти теперь только в одном направлении, вверх
по течению Дуйки,
по так называемой Корсаковской
дороге: здесь усадьбы тянутся в один ряд и тесно жмутся друг к другу.
А когда пастух, старый бродяга, пригнал стадо больше чем в полтораста голов и воздух наполнился летними звуками — мычанье, хлопанье бича, крик баб и детей, загоняющих телят, глухие удары босых ног и копыт
по пыльной унавоженной
дороге — и когда запахло молоком, то иллюзия получилась полная.
Первую половину пути к Красному Яру, версты три, мне пришлось ехать
по новой, гладкой и прямой, как линейка,
дороге, а вторую
по живописной тайговой просеке, на которой пни уже выкорчеваны и езда легка и приятна, как
по хорошей проселочной
дороге.
В нем одна широкая улица, но
дороги еще нет, и от избы к избе ходят
по кочкам,
по кучам глины и стружкам и прыгают через бревна, пни и канавы, в которых застоялась коричневая вода.
Из Александровска в Арковскую долину ведут две
дороги: одна — горная,
по которой при мне не было проезда, так как во время лесных пожаров на ней сгорели мосты, и другая —
по берегу моря;
по этой последней езда возможна только во время отлива.
Дорог к береговым поселениям еще нет, сообщение возможно только пешком
по берегу во время отлива, а зимою на собаках.
Из Александровска в Дуэ ведут две
дороги: одна — горная, а другая —
по берегу моря.
Сооружение это стоило очень дорого, но оно оказалось ненужным, так как, при существовании хорошей горной
дороги, нет нужды ездить
по береговой, проезд
по которой стеснен условиями отлива и прилива.
Тотчас
по выходе из туннеля у береговой
дороги стоят солеварня и кабельный домик, из которого спускается
по песку в море телеграфный кабель.
В обеих, особенно в левой, тесно, грязно, неуютно; тут уже нет белых чистеньких домиков; избушки ветхие, без дворов, без зелени, без крылец, в беспорядке лепятся внизу у
дороги,
по склону горы и на самой горе.
Когда здешние богатейшие рыбные ловли попадут в руки капиталистов, то,
по всей вероятности, будут сделаны солидные попытки к очистке и углублению фарватера реки; быть может, даже
по берегу до устья пройдет железная
дорога, и, нет сомнения, река с лихвою окупит все затраты.
Администрация намерена основывать их ежегодно
по одному —
по два и соединять их
дорогою, в расчете, что со временем между Дербинским и Ныйским заливом проляжет тракт, оживляемый и охраняемый целою линиею селений.
Перед нами лежала длинная прямая просека, прорубленная для проектированной
дороги; на ней не было буквально ни одного сажня,
по которому можно было бы пройти, не балансируя и не спотыкаясь.
При Полякове вся поверхность долины была покрыта кочками, ямами, промоинами, озерками и мелкими речушками, впадавшими в Тымь; верховая лошадь вязла то
по колена, то
по брюхо; теперь же всё раскорчевано, осушено, и из Дербинского до Рыковского на протяжении 14 верст проходит щегольская
дорога, изумительная
по своей гладкости и совершенной прямизне.
От Рыковского ведет сюда хорошая проселочная
дорога по гладкой равнине, мимо рощ и полей, чрезвычайно напоминавших мне Россию, быть может, потому, что я проезжал здесь в очень хорошую погоду.
Еще южнее,
по линии проектированного почтового тракта, есть селение Вальзы, основанное в 1889 г. Тут 40 мужчин и ни одной женщины. За неделю до моего приезда, из Рыковского были посланы три семьи еще южнее, для основания селения Лонгари, на одном из притоков реки Пороная. Эти два селения, в которых жизнь едва только начинается, я оставлю на долю того автора, который будет иметь возможность проехать к ним
по хорошей
дороге и видеть их близко.
Между административными центрами обоих округов, Александровским постом и Рыковским,
по кратчайшей
дороге с перевалом через Пилингу считается 60, а через Арковскую долину 74 версты.
Даже там, где уже проведены
дороги, они всё еще путешествуют
по тайге.
Часто приходится видеть, как они, их семьи и собаки гусем пробираются
по трясине около самой
дороги.]
Что же касается береговой
дороги, то она, минуя Соловьевку, около устья Сусуи круто поворачивает вправо и идет уже
по направлению к северу.
На карте Сусуя своими верховьями подходит к реке Найбе, впадающей в Охотское море, и вдоль этих обеих рек, почти
по прямой линии от Анивы до восточного берега, протянулся длинный ряд селений, которые соединены непрерывною
дорогой, имеющею в длину 88 верст.
Когда
дороги еще не было, то на месте теперешней Мицульки стояла станция, на которой держали лошадей для чиновников, едущих
по казенной надобности; конюхам и работникам позволено было строиться до срока, и они поселились около станции и завели собственные хозяйства.
От Дубков до устья Найбы остается только 4 версты, на пространстве которых селиться уже нельзя, так как у устья заболочина, а
по берегу моря песок и растительность песчано-морская: шиповник с очень крупными ягодами, волосянец и проч.
Дорога продолжается до моря, но можно проехать и
по реке, на аинской лодке.
В настоящее время некоторая правильность замечается в том, что людей охотнее всего селят
по долинам рек и около
дорог, существующих или проектированных.
Когда же селят на линии проектированной
дороги, то при этом имеются в виду не жители нового селения, а те чиновники и каюры, которые со временем будут ездить
по этой
дороге.
Сначала строят селение и потом уже
дорогу к нему, а не наоборот, и благодаря этому совершенно непроизводительно расходуется масса сил и здоровья на переноску тяжестей из поста, от которого к новому месту не бывает даже тропинок; поселенец, навьюченный инструментом, продовольствием и проч., идет дремучею тайгой, то
по колена в воде, то карабкаясь на горы валежника, то путаясь в жестких кустах багульника.
Они, пока живут в тюрьмах или казармах, смотрят на колонию лишь с точки зрения потребностей; их визиты в колонию играют роль вредного внешнего влияния, понижающего рождаемость и повышающего болезненность, и притом случайного, которое может быть больше или меньше, смотря
по тому, на каком расстоянии от селения находится тюрьма или казарма; это то же, что в жизни русской деревни золоторотцы, работающие
по соседству на железной
дороге.
Они не служат в канцеляриях и на военной службе, не уходят в отхожие промыслы, не работают в лесах, рудниках, на море, а потому не знают преступлений
по должности и против военной дисциплины и преступлений, прямое участие в которых требует мужской физической силы, например: ограбление почты, разбой на большой
дороге и т. п.; статьи о преступлениях против целомудрия, об изнасиловании, растлении и сверхъестественных пороках касаются одних лишь мужчин.
Так, вся громадная площадь между Такойскою долиной и Маукой — местами культурными — занята трясиной совершенно безнадежной; быть может, удастся провести
по этой трясине
дороги, но изменить ее суровый климат не во власти человеческой.
Между тем с поселенцами конкурируют японцы, производящие ловлю контрабандным образом или за пошлины, и чиновники, забирающие лучшие места для тюремных ловель, и уже близко время, когда с проведением сибирской
дороги и развитием судоходства слухи о невероятных богатствах рыбы и пушного зверя привлекут на остров свободный элемент; начнется иммиграция, организуются настоящие рыбные ловли, в которых ссыльный будет принимать участие не как хозяин-промышленник, а лишь как батрак, затем, судя
по аналогии, начнутся жалобы на то, что труд ссыльных во многих отношениях уступает труду свободных, даже манз и корейцев; с точки зрения экономической, ссыльное население будет признано бременем для острова, и с увеличением иммиграции и развитием оседлой и промышленной жизни на острове само государство найдет более справедливым и выгодным стать на сторону свободного элемента и прекратить ссылку.
Один каторжный слесарь делает берданки и уже четыре продал на материк, другой — делает оригинальные цепочки из стали, третий — лепит из гипса; но все эти берданки, цепочки и очень
дорогие шкатулки так же мало рисуют экономическое положение колонии, как и то, что один поселенец на юге собирает
по берегу китовую кость, а другой — добывает трепангу.
Доброславина, несмотря даже на сокращение мясных порций, обойдется гораздо
дороже, чем
по существующей табели.
Он работал в те еще «доисторические» времена, когда в Южном Сахалине не было
дорог и русское население, особенно военное, было разбросано небольшими группами
по всему югу.
Получают они за свой труд
по 10 руб. в месяц; платить
дороже администрация находит невозможным и не приглашает лиц свободного состояния, потому что этим пришлось бы платить не меньше 25 руб.
Вскоре после Пасхи разнесся слух, что будто видели трех бродяг в «цивильном» платье, пробиравшихся берегом к Муравьевскому посту, но уже Лагиева и Никольского с ними не было;
по всей вероятности, бродяги подговорили молодого Лагиева и его товарища бежать вместе и
дорогой убили их, чтобы воспользоваться их деньгами и платьем.
В рапорте врача окружного лазарета г. Перлина от 24 марта 1888 г., копию которого я привез с собой, между прочим сказано: «Меня постоянно ужасала большая заболеваемость ссыльнокаторжных рабочих острым воспалением легких»; и вот,
по мнению д-ра Перлина, причины: «доставка за восемь верст бревен от 6 до 8 вершков в диаметре четырехсаженной длины производится тремя рабочими; предполагая тяжесть бревна в 25–35 пуд., в снежную
дорогу, при теплом одеянии, ускоренной деятельности дыхательной и кровеносной систем» и т. д.